Искусственный интеллект поможет органам власти в диалоге с населением
Опубликовано Nowak - Пн., 27/09/2021 - 15:57
В рамках
Всероссийского форума ПРОФ-IT состоялась панельная дискуссия «Инфраструктура
для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер
цифровизации». Участники обсудили использование высоких технологий в системе
обратной связи «гражданин-государство».
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций России Олег Качанов отметил, что одна из целей ведомства –
создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства.
«Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых
сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать,
определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение
проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием
сети ЦУР», – подчеркнул Олег Качанов.
Все обращения, поступающие от граждан через сервис
«Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети аккумулируются на тепловой карте. За
счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом
конкретном регионе. Функционал таких
сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных.
Первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин
отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения
по автоматизации процессов обработки весьма востребованы.
«Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью
которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству
коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно
попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно
существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений
жителей в интернете», – рассказал Кирилл Истомин.
Также спикер озвучил готовность ЦУР работать с решениями, разрабатываемыми
частными IT-компаниями. На данный момент практически все Центры анализируют
данные в ручном режиме. Так, Центр управления Чувашской Республики с начала
года уже обработал более 35 тысяч сообщений, которые были направлены в
ответственные ведомства.
На площадке форума также озвучили еще одну важную задачу –
объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте,
где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.
«Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно,
чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не
думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться», – заявил Кирилл
Истомин.