Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Подготовка к реконструкции аэровокзала Международного аэропорта "Чебоксары" выходит на финишную прямую

Опубликовано Nowak - Ср., 23/09/2020 - 14:45

0

Подготовка к реконструкции аэровокзала выходит на финишную прямую. В августе проектно-сметная документация реконструкции аэровокзального комплекса передана в Главгосэкспертизу, поскольку здание аэровокзала относится к особо опасными и технически сложным сооружениям. ​ ​В течение трех месяцев эксперты будут проверять проект будущего терминала на соответствие всем действующим нормам и правилам в сфере авиационной безопасности, транспортного законодательства и т.д. после чего можно будет приступать к его реализации.

Инвестиционный проект «Реконструкция сектора внутренних воздушных линий здания аэровокзала Международного аэропорта «Чебоксары» распоряжением  Кабинета  Министров  Чувашской   Республики  от  18.06.2020  № 564-р признан соответствующим критериям масштабного инвестиционного проекта, установленным Законом Чувашской Республики от 22.06.2015 № 32, и требующим оказания нефинансовых мер государственной поддержки.

На основании распоряжения Главы Чувашской Республики от 01.07.2020 № 310-рг администрацией г. Чебоксары предоставлен в аренду без торгов земельный участок из земель  населенных пунктов, площадью 1944 кв. метров,  расположенный по адресу: Чувашская  Республика, г. Чебоксары,  площадь Скворцова, на срок до  31.12.2022. Во исполнение указанного распоряжения Главы Чувашской Республики с ООО «МАЧ»  заключен 08.07.2020   договор аренды на вышеуказанный земельный участок.

В конце 2020 года ООО «МАЧ» планирует начать строительно-монтажные работы по реконструкции сектора внутренних воздушных линий аэровокзала аэропорта Чебоксары. Будет производиться полная реконструкция здания, включающая в себя усиление несущих конструкций, внутренних стен, увеличение площади аэровокзала и перепланировку.

Реконструкция сектора внутренних воздушных линий аэровокзала аэропорта г. Чебоксары будет производиться на двух земельных участках с увеличением здания аэровокзала в двух направлениях (в сторону перрона и в сторону площади). Со стороны перрона площадь здания аэровокзала увеличится на 1 519,38 кв.м., со стороны площади – 774,12 кв.м. В настоящее время общая площадь аэровокзала составляет 2 741,6 кв.м., из них используется лишь 1 490,7 кв.м. Таким образом, общая площадь здания аэровокзала увеличится на 2 293,5 кв.м. и составит 5 035,1 кв.м.

На период проведения реконструкции сектора внутренних воздушных линий аэровокзала Международного аэропорта «Чебоксары» деятельность аэропорта не прекратиться.

Общая стоимость инвестиционного проекта – около пятисот млн. рублей (451,5 млн. рублей).

Финансирование проекта предполагается за счет средств учредителей группы Компаний «Аэрофьюэлз» в полном объеме.

Срок реконструкции объекта  -  2021  - 2022 гг.

Реализация проекта позволит сохранить 238 рабочих мест.

Реализация проекта позволит открыть новые перспективы для  развития республики, а именно:

- увеличить частоту рейсов более чем на 30 %;

- увеличить годовой пассажиропоток на 27 % (до 500 тыс. человек ежегодно);

- привлечь новых авиаперевозчиков, в том числе с воздушными суднами бизнес-наполнения;

расширить географию полетов по региональным и международным направлениям.

Для развития авиасообщения в Республике необходима реконструкция здания аэровокзала аэропорта г. Чебоксары. Вместе с этим требуется реконструкция аэродрома Чебоксары (искусственных покрытый рулежной дорожки, перрона, мест стоянки воздушных судов).

Аэродром «Чебоксары» класса В, построен в 1970 году, введен в эксплуатацию в 1971 г. Имеет одну взлетно-посадочную полосу длинной 2512 м., шириной 49 м., две рулежные дорожки: РД-1 длинной 462 м., шириной 21 м., РД-2 длинной 299 м., шириной 20 м. 

В 2006 году были проведены работы по модернизации (восстановлению) искусственных покрытий аэродрома «Чебоксары» восстановления покрытий рулежной дорожки – 1, части ИВПП (искусственная взлётно посадочная полоса ) и части перрона. Сегодня площадь перрона и прочностные характеристики позволяют одновременно расстановку не более двух воздушных судов.

На сегодняшний день необходимо реконструировать искусственные покрытия РД-2 и части перрона. Общая площадь реконструируемых покрытий составляет 35 тыс. кв.м. (РД-2 – 6481,2 кв.м., часть перрона 28518, 8 кв.м.)

 В связи с этим Минтрансом Чувашии направлена заявка в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России для включения мероприятия «Реконструкция аэропортового комплекса в г. Чебоксары» в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. с возможностью реализации при выделении дополнительного финансирования.

В настоящее время данный проект прошел ранжирование (предварительный отбор)в АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» и поддержан к включению в федеральные проекты проектным комитетом Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в случае определения дополнительных источников финансирования, достаточных для их реализации с объемом финансирования в размере 250,0 млн. рублей.

В целях решения вопроса реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы в аэропорту г. Чебоксары Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики необходимо осуществить подготовку обосновывающей документации о целесообразности реконструкции ИВПП и представить в Росавиацию технико-экономическое обоснование на проведение реконструкции.

Техническое задание прошло согласование с Росавиацией и ФГУП АГА(а) и было утверждено заместителем руководителя Росавиации. 10 сентября был объявлен аукцион на оказание услуг по выполнению предпроектных работ в части разработки технико-экономического обоснования по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса г.Чебоксары, включающее работы по реконструкции части  перрона и рулежной дорожки», с начальной максимальной ценой 2 129 974, 06 рублей. Аукцион должен состояться 25.09.2020 г.

Ожидаемый результат выполнения работ – возможность приема и выпуска воздушных судов 6 индекса (размах крыла – 47, 57 см, колея 10,8 м.), таких как Boeing -767/200/300.

География полета может быть расширена такими рейсами, как Краснодар, Минеральные Воды, Екатеринбург, Новый Уренгой, Ростов.

Похожие статьи

Поиск

Счетчики