Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Правительство Чувашии рассмотрело новые тарифы на пригородные железнодорожные перевозки

Опубликовано Ирина Павлова - Чт., 10/12/2015 - 15:06

0

Есть ли необходимость повышать стоимость проезда на пригородных поездах? Насколько обоснованы новые тарифы, которые предлагают железнодорожники? В среду на заседании Кабинета Министров Чувашии обсуждали, сколько будет стоить билет на пригородную поездку в 16-ом году.



Пути не электрифицированы, топливо дорогое, пассажиропоток снижается. Так перевозчик объясняет новую величину тарифа – почти 82 рубля за зону. Это в три раза больше, чем сейчас. Впрочем, поднять цены на билеты компания «Содружество» не предлагает, она планирует получить 100 миллионов рублей из бюджета Чувашии на компенсацию выпадающих доходов. У республиканской службы по тарифам своя арифметика: по ее подсчетам, «красная» цена каждым 10 километрам проезда – 58 рублей, но никак не 80. Да и пенсионеры дорогой билет покупать не будут.

- В целях недопущения резкого роста тарифов для пассажиров предлагается установить на 2016 год тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения с ростом на 10%, или 30 рублей за одну 10-километровую зону, - говорит заместитель руководителя Госслужбы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Марина Кадилова.

Глава республики отметил: на железнодорожный и автотранспорт Чувашия выделяет одинаковые деньги, хотя автобусами пользуются 70% жителей республики, а пригородными поездами – лишь полпроцента. Слишком уж убыточными получаются железнодорожные перевозки.

- Транспорт у нас неэлектрифицированный, он у нас на тяге, что значительно удорожает содержание перевозок. 

- Ответ хороший, конечно. Нам надо ставить условие, чтобы электрифицировали транспорт, - отмечает глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев. - Мы же не можем в 21-м веке жить, как 40 лет назад жили, и констатировать: вот у нас тепловоз работает на топливе, не на электричестве, в итоге по перевозке получается дорогой бюджет. 

Еще один спорный момент – учет пассажиров. Многим памятно лето 2012-го – тогда пенсионеры перекрыли железнодорожные пути. Они просто не поместились в единственный поданный вагон пригородного поезда «Чебоксары-Канаш».

Министр транспорта Чувашии и сейчас не смог ответить: корректно ли ведется учет пассажиров:

- Учет, в принципе, есть. 

– Я задал вопрос: наладили надлежащим образов учет или нет? Мы же платим за каждого пассажира, а не за перевезенный воздух. Чтобы наладили учет пассажиров, их учет и контроль! 

Бюджету республики всё же придется субсидировать железнодорожников. Но сумму правительство утвердило в полтора раза меньше той, что запрашивал перевозчик.

ГТРК "Чувашия"

Поиск

Счетчики