В Чувашии почти 96% операций по банковским картам — безналичные платежи
Опубликовано Nowak - Ср., 24/01/2024 - 16:28
В январе – сентябре
2023 года с использованием платежных карт в Чувашии совершено
252 млн операций. Из них почти 96% — это безналичные
платежи по оплате товаров и услуг.
За девять месяцев в республике банковскими картами
более 240 млн раз оплатили покупки товаров и услуг, общая сумма
безналичных платежей составила 127 млрд рублей. Это больше, чем
за аналогичный период 2022 года на 9% и 24% соответственно.
Количество безналичных платежей банковскими картами в Чувашии
превысило число операций по снятию наличных денег в 21 раз.
Средний чек по безналичной оплате товаров и услуг составил 529 рублей,
по снятию наличных — около 14 тыс. рублей.
На начало октября 2023 года в республике
насчитывалось более 3,2 млн банковских платежных карт. По сравнению
с показателем на начало октября 2022 года рост составил 12%.
Безналичную оплату товаров и услуг на 1 октября 2023 года
принимали более 32 тыс. электронных терминалов, установленных в торгово‑сервисных
предприятиях. Количество таких устройств за год увеличилось на 3%.
«Развитие дистанционных и бесконтактных платежных технологий
способствует росту безналичных расчетов. При этом не стоит забывать о
мерах безопасности. Кто бы вам ни звонил и кем бы ни представлялся, не
передавайте свои персональные данные и реквизиты карты. Сотрудники Банка
России, банков и государственных ведомств такую информацию никогда не
запрашивают», — напоминает управляющий Отделением-НБ Чувашская Республика
Волго-Вятского ГУ Банка России Максим Фролов.
Если вам звонит якобы сотрудник банка, правоохранительных
органов или государственной организации с любыми разговорами о
деньгах, проверяйте информацию — для этого спросите человека, из какой он
организации, его имя, должность и положите трубку. Затем найдите официальные
контакты организации, откуда вам якобы звонили, и по ним проверьте полученную
информацию.
Если вам звонят от имени Центрального
банка РФ и просят совершить какие-то операции с деньгами, это мошенники.
Банк России не работает с гражданами как с клиентами, не ведет их счета. Его
работники не звонят людям, не направляют копии каких-либо документов, не
запрашивают персональные и банковские данные, не предлагают совершить операции
со счетом. Сотрудники Банка России могут позвонить для уточнения информации по
жалобе, если сам человек направил обращение регулятору, сообщает Отделение-НБ
Чувашская Республика Волго-Вятского ГУ Банка России.