Опубликовано Admin - Ср., 22/03/2006 - 21:00
На пятый этаж дома № 10 по б. Гидростроителей холодная вода поступает с перебоями либо течет из крана еле-еле, особенно в ванной. В прошлом году приходила комиссия из “Ремжиллюкса”, его работники просто подтвердили, что холодная вода действительно течет плохо, и ушли. Когда мы начнем жить в нормальных условиях?Отвечает директор ОАО “Ремжиллюкс” Николай ПАСТУХОВ.
16-17 марта прочистили стояк хозяйственной питьевой воды — давление нормализовалось.
…где горячая?
В доме № 11а по ул. Пионерской вместо горячей воды очень
продолжительное время после открытия крана течет холодная — нет
циркуляции. Мне непонятно, почему тогда не взимают плату в уменьшенном
размере. У меня счетчики. Горячей воды расходуется в полтора раза
больше.
***
Подобные вопросы поступили от Николая Захарова, Галины Григорьевой,
Василия Петрова. Эту проблему “Грани” поднимают почти в каждом выпуске
страницы “Жилищно-коммунальное хозяйство”, но пока городская власть
отмалчивается.
А вот мнение главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Ивана НИКИТИНА.
Потребители должны знать, что внутренняя система горячего водоснабжения
в проектном варианте предусматривает возможность нормативного
обеспечения населения горячей водой круглосуточно. Размер платы за
коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а
при отсутствии — нормативного потребления. Температура воды, подаваемой
к водозаборным точкам, должна быть не менее 60 градусов в открытых
системах и не менее 50 — в закрытых. Она поддерживается при помощи
автоматического регулятора, который в системе горячего водоснабжения
обязателен.
При предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, изменения размера платы
за коммунальные услуги определяются в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, как это предусмотрено ст. 157 ЖК
РФ. До установления упомянутого порядка жилищные организации
руководствуются Методическими рекомендациями, утвержденными приказом
Минэнергожилкомхоза Чувашии № 4 от 20 января 2004 года, согласно
которым за каждые 5 градусов несоответствия температуры горячей воды
нормативному уровню должен быть снижен размер платы. Правда, для этого
каждый факт нарушения надо актировать, что на деле почти невозможно. А
иных нормативных документов, увы, нет. Поэтому Госжилинспекция Чувашии
вопрос для обсуждения и выработки решений после окончания отопительного
сезона намерена вынести на заседание коллегии Министерства
градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР.