Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Прокатили...

Опубликовано Admin - Пт., 07/04/2006 - 20:00

8

То, что происходило с обладателями единых социальных проездных билетов на пригородных маршрутах 1 апреля, можно было бы, наверное, отнести к разряду первоапрельских шуток, но, к сожалению, “розыгрыш” затянулся. Озадаченные и разгневанные льготники в поисках справедливости подняли на ноги не только сотрудников СМИ, но и потревожили должностных лиц. 

Привыкнув за долгие годы к определенным правилам льготного проезда на пригородном автотранспорте, ветераны труда и иже с ними, приобретя ЕСПБ, им не изменяли: смиренно отстояв очередь к кассе автостанции, получали посадочный талон и уже с ним направлялись к автобусу. 1 апреля “система” дала сбой. Вывешенное в зале автостанции объявление льготников озадачило. Во-первых, талоны как бы отменялись. Во-вторых, сажать пассажиров с ЕСПБ намеревались лишь при наличии в автобусах свободных мест. Предпочтение отдавалось тем, кто приобрел билеты в кассах автостанции за наличные.  
С такой вопиющей дискриминацией столкнулись позвонившие в редакцию пассажиры, намеревавшиеся выехать на автобусе маршрута № 152 в сторону санатория “Чувашия”. Подобные проблемы возникли и у тех, кто собрался съездить в Цивильск, а также в другие населенные пункты республики.
Попытки выяснить 3 апреля, что случилось, результатов не дали. 5 апреля, до момента, когда корреспондент “Граней” встретилась с первым заместителем главы города В.Артемьевым, курирующим автотранспорт, ясности тоже не было. Так что же происходит?
“Решение В.Палееева (руководитель ОАО “АвтоВАС”. — Прим. авт.) в корне неправильное, — ответил Вениамин Петрович. — Оно противоречит всем принятым на уровне Правительства Российской Федерации документам. В нашей республике вопрос перевозки пассажиров, имеющих ЕСПБ, регулирует приказ Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры. Люди с проездными билетами авансируют услуги, которые еще не оказаны, и надеются, что они будут качественными, а в эти дни доходило ведь до драки.
Мы пытались встретиться с руководством ОАО
“АвтоВАС”, обсудить возникшую проблему, но Палеев не хочет идти на контакт. Тогда приняли соответствующие меры — отправили письмо в адрес А.Игумнова, который курирует в министерстве эти вопросы, и в адрес Палеева”.
“Я во вторник выезжал на автостанцию, — продолжил В.Артемьев, — в среду утром, после 7.00, тоже был там. Думаю, к выходным ситуация не изменится, так как Палеев свое распоряжение не отменил. Пока с начальником Новочебоксарской автостанции достигнута договоренность, что кассиры будут обслуживать льготников по той же схеме, что и прежде, то есть пассажиры с ЕСПБ пробивают в кассе нулевые билеты и с ними идут на посадку”.
У заместителя главы города вызывает недоумение тот факт, что одна услуга — перевозка пассажиров — поделена между двумя организациями:  одна — ОАО “Чувашавтотранс” — занимается перевозкой, а другая — ОАО “АвтоВАС” — оказывает посредническую услугу по реализации билетов. “Эта ситуация, — считает он, — приводит к тому, что транспорт уходит полупустой. Если человек не успел купить билет, на перроне контролер его не сажает”.
Печально, что данное им право люди (в массе своей  пожилого возраста — наши родители, деды, бабушки) не могут реализовать. Все потому, что кто-то следует пословице “Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло”. А ведь не прошло еще и двух недель, как заместитель министра градостроительства и развития общественной инфраструктуры А.Игумнов рапортовал, что в части, касающейся ЕСПБ, “замечаний от населения практически нет”.            
Светлана ИСАЕВА. 

Поиск

Счетчики