Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Японский бы выучил только за то...

Опубликовано Admin - Ср., 12/04/2006 - 20:00

8

История, произошедшая с нашей горожанкой, еще одна из разновидностей ловушек для доверчивых людей, ищущих работу.

“Мы знаем, как избавить ваш кошелек от дистрофии!”, “Работа для тех, кто хочет перестать ныть и начать жить!”, “Позвоните, и вы узнаете, как зарабатывать!”
Кто не читал эти многочисленные объявления, которыми пестрят городские афишные тумбы и доски, шурша махровыми краями с заветными номерами телефонов. А кто-то их даже отрывал. Вот и моя мама, переживающая, что ее дочурка болтается без дела, оторвала такой номерок телефона.
В назначенное время я стояла у нужного кабинета. Двери распахнулись, и из них выпорхнула очаровательная девушка, потом еще одна.
Узнав, что мне нужен Антон Григорьевич (имя героя изменено), пригласили войти.
Антон Григорьевич, импозантный мужчина, очень вежливый и галантный, предложил заполнить анкету.
— Зачем? — удивилась я. — Скажите сначала, о чем, вообще, пойдет речь?
— Пишите, пишите. Мне так удобнее будет с вами общаться.
Другие соискатели вакантных мест вовсю строчили на бумажках. Пожав плечами, я нехотя написала “Ф.И.О.”, образование и стаж работы, а нижние три строчки оставила пустыми. В них нужно было указать получаемый доход, цель в жизни (!) и предполагаемый доход.
— А это? — другой мужчина постучал пальцем по пустым строчкам.
— Не имеет значения, — хмыкнула я. — Скажите лучше, какую работу вы предлагаете и к чему таинственная завеса?
— Сейчас все узнаете.
Мне очень нравится известная всем фраза из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”: “Меня терзают смутные сомненья...”. Вот эти смутные сомненья начали терзать и меня. Уж слишком была большая разница в облике сотрудников офиса и пришедших соискателей: простых рабочих и работниц (в одной анкете я подсмотрела получаемый доход — тысяча рублей).
Антон Григорьевич пригласил меня пройти в другой кабинет. Там уже одна из офисных очаровашек щебетала пожилому мужчине о том, как их фирма заботится о своих сотрудниках, что каждую неделю зарплата у них столько-то долларов. Работяга хлопал глазами, стараясь вникнуть в льющийся поток слов. Он всю жизнь трудился монтажником на ГЭС, а там в долларах зарплату не платят, тем более каждую неделю.
Мой взгляд упал на лежащий на столе листок. Заголовок гласил: “Зарплата сотрудников фирмы по лидеру”. Теперь все стало ясно: сетевой маркетинг. Но интрига оставалась. Уж очень хотелось
узнать, что мне предложат продавать.
Нас спросили, хотим ли мы жить хорошо и заботиться о своем здоровье.
— Ну-ка, ну-ка, о здоровье подробнее, пожалуйста, — это я вставила свои “пять копеек”.
Теперь солировал Антон Григорьевич. Он, как фокусник, жонглировал словами, брошюрой и пачкой пожелтевших газет, расхваливая уникальный медицинский прибор. Заметив мою кислую мину, прервался:
— Неужели вы думаете, что в газетах можно написать неправду? Вы изданиям не доверяете?
Конечно, я не доверяла. Прибор, может быть, действительно замечательный и уникальный. Но мой родственник работает врачом спортивной команды, и медицинскую аппаратуру они закупают у производителей, а не распространителей. Об этом я и поведала Антону Григорьевичу.
Наступила пауза. Офисная очаровашка сразу превратилась в мегеру, а Антон Григорьевич побелел и, глядя мне в глаза, медленно произнес:
— Вы владеете японским языком?
— К сожалению, нет.
— Нам сотрудники без знания японского языка не нужны. До свидания.
Облегченно вздохнув, ушла. И лишь на улице спохватилась: надо же, я всегда такая находчивая, а тут забыла, что дома у меня лежат два толстенных учебника японского языка. И иногда даже я в них заглядываю.      n
P.S. Но несколько вопросов у меня так и остались без ответа. Разве уважающая себя фирма набирает работников только по возрастному критерию? Разве она не заинтересована, чтобы продукцию распространяли сотрудники коммуникабельные, грамотные, владеющие не только японским, но и русским языком?
Не учила в школе японский Лена ЖЕНИНА.
 

Поиск

Счетчики