Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Подписал себе во вред

Опубликовано Admin - Пт., 12/05/2006 - 20:00

7

Эта история длится уже второй год. И конца ей не видно.  

Жил в комнате одного из новочебоксарских домов гостиничного типа мужчина пенсионного возраста. Назовем его Кирилл Петрович. Одинокий (с женой развелся полтора десятка лет назад), больной (инвалид II группы). Тяжело ему стало справляться пусть и с небольшим хозяйством. Решил комнату продать и уйти в дом инвалидов. Пособить с продажей взялась бывшая жена — свела со своей знакомой Тамарой, на которую мужчина оформил генеральную доверенность на право распоряжения жилплощадью.
Женщина поначалу приняла активное участие в судьбе Кирилла Петровича. Устроила на время, пока комната не продана, в стационарное отделение для пожилых людей Центра социального обслуживания населения, заплатила за проживание в нем. Приходила в больницу с передачами и медикаментами, когда его положили на лечение. Помогла отпраздновать день рождения, погасила долги. По подсчетам Кирилла Петровича, Тамара израсходовала на него около 10 тысяч рублей. Эти деньги включили в стоимость комнаты.
Ситуация неожиданно резко изменилась. Как-то в отделение пришла сноха Тамары и предложила Кириллу Петровичу написать расписку в том, что за комнату с ним расплатились. Говорила, деньги вот-вот получат и по-прежнему будут ему помогать. “Я сдуру и написал, — сетует пенсионер, — что претензий не имею”. А фактически, считает сегодня он, “расписку у меня выманили обманным путем под предлогом, что покупатель не отдает деньги за комнату без моей расписки в их получении”.
Подписанная бумага сыграла роковую роль. Пришел конец спокойной жизни пожилого человека. Комната продана в мае прошлого года за 120 тысяч рублей, но до сих пор ее хозяин не видел ни копейки, не считая 10 тысяч рублей.
Поняв, что добром деньги не получить, Кирилл Петрович в сентябре прошлого года обратился с заявлением в милицию. “Пришел участковый, — вспоминает он, — расспросил меня. Я все, как есть, рассказал”. Встретился милиционер и со свидетелями, присутствовавшими при передаче денег (все, к слову, родственники Тамары). Как один, они утверждали, что деньги — 60 тысяч рублей — Кириллу Петровичу передали на их глазах. Беседа закончилась горьким для Кирилла Петровича заключением участкового: “Состава преступления нет. В возбуждении уголовного дела отказано”. А значит, потеряны и комната, и деньги.
Безусловно, последовала жалоба в прокуратуру Новочебоксарска с подробным рассказом. Читаем: “Как я понимаю, мошенничество есть обман или злоупотребление доверием, что и имело место в моем случае, а при наличии насилия при отъеме денег или имущества иная квалификация содеянного.
…Кроме того, если даже и принять в расчет то, что мне отданы 60 тысяч рублей (хотя этого и не было), то по непонятным причинам не дана оценка тому обстоятельству, что другие 60 тысяч рублей от 120 за проданную комнату присвоены N.
Считаю, что проверка по моему заявлению проведена поверхностно, необъективно и решение об отказе незаконно, вследствие чего нарушены мои конституционные права на защиту от преступления, в связи с чем исходя из изложенного настаиваю на возбуждении уголовного дела с отменой постановления об отказе в его возбуждении”.
Последовавший вердикт прокурора радости не принес: “В возбуждении уголовного дела отказано. Спор по поводу денежных средств, полученных от продажи комнаты, подлежит разрешению в судебном порядке в рамках гражданского судебного производства”.
Но и этот ответ не сломил Кирилла Петровича. Написал заявление прокурору Чувашской Республики: “Почему-то горпрокуратура пришла к выводу, что имел место невозврат денежных средств, то есть N вроде бы мой должник по займу и поэтому спор надлежит решать в рамках гражданского судопроизводства. Но ведь деньги она получила не от меня и не заемным путем. Да, я совершил глупость, поверив на слово, и остался без комнаты и без денег от ее продажи. И в то же время получается, что мошенники, завладевшие моими деньгами, не могут быть наказаны и деньгами завладели правомерно. Я надеюсь, что справедливость все же есть и вами будет восстановлена”.
Прокуратура ЧР переправила заявление поборника правды в ОВД Новочебоксарска для дополнительной проверки. И его, конечно же, получил для исполнения участковый инспектор. Его новое постановление чуть ли не слово в слово повторяет датированное 14 сентября 2005 года.
Кирилл Петрович останавливаться на этом не собирается. Он хочет добиться наказания для обманувших его людей и получить свои деньги.  
Светлана ИСАЕВА. 

Поиск

Счетчики