Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Звериный оскал... c царским вкусом

Опубликовано Admin - Ср., 17/05/2006 - 20:00

7

Реклама — двигатель торговли или способ обогащения? Она бывает добросовестной и лукавой. И раздражающей. Порой даже очень.

Вот что пишет нам ТатьянаТерентьева: “Возмущена рекламным щитом возле дома № 115 по ул. Винокурова, который занимает треть высоты девятиэтажного здания. А изображены на нем лев с разинутой пастью и заяц. Данная реклама, видно, рекомендует смотреть реалити-шоу на ТНТ. Мы вынуждены лицезреть этот хищный оскал ежедневно, потому что громадный щит находится напротив наших окон. Какой вкус он прививает детям? И вообще, зачем он в нашем городе? Эти вопросы я задала главному художнику Новочебоксарска и в ответ услышала странную вещь. Оказывается, она экономически выгодна городу, ибо приносит казне доход. У меня же и моих знакомых, кроме отвращения, ничего не вызывает”.
“Доверился рекламе и пришел... в страховую группу, предлагающую квартиры. По сравнению со Сбербанком условия приобретения жилья здесь сказочно выгодные: платишь от 250 до 500 долларов в квартал в зависимости от суммы беспроцентной ссуды, — пишет в “Грани” Александр Петрович. — Именно беспроцентной. Но есть условие — требуется первоначальный взнос: чтобы взять кредит, например, 600 тыс. руб. надо заплатить 40-50 тыс. Еще нужна медицинская справка. Но главное, необходимо с собой привести 40 клиентов, согласных заключить договор с данной фирмой. Причем за каждого приведенного обещают выплатить 100-200 долларов. И  ссуда ваша: покупайте квартиру и живите”. У автора письма возникли сомнения, не очередная ли это пирамида? “Надеюсь, что ошибаюсь в выводах. Уж очень хочется “заработать” жилье без обмана и жульничества — на приемлемых условиях. Тем не менее правоохранительным органам следовало бы проверить, нет ли в действиях данной фирмы признаков мошенничества”, — завершает он свое письмо.
А следующая реклама вообще сногсшибательная. “Срочный возврат вкладов Сбербанка 1980-1997 гг. в 25-кратном размере”. Указаны телефон и адрес: ДК “Химик”, первый этаж, левое крыло. Механический голос в трубке неустанно повторяет, что “абонент временно заблокирован”. На кого рассчитана данная реклама? На доверчивых? В пресс-службе Чувашского отделения Сбербанка слышали о таких мошенниках — они “орудуют” в некоторых регионах России. Судя по развешенным объявлениям на столбах, добрались и до Чувашии. Эти предприимчивые “собирают” заявки от вкладчиков и, естественно, берут чаевые. “Не верьте им”, — предупредил сотрудник пресс-службы.
“С возмущением обращаются к вам ветераны Великой Отечественной войны и жители микрорайона Юраково, — это строки из другого письма в “Грани”. Под ним подписались О.Козлова, В.Субботин (всего 8 человек). — Нам надоели рекламные бумаги, которые безобразным образом расклеивают на входных дверях жилых домов. А недавно прийти в негодование заставила рекламная вывеска на аллее Славы. Какой-то “нечеловек” наклеил ее прямо на надпись на памятнике. Не кощунство ли это? Составители “буклета” даже с русским языком не в ладах: “Среди билетов проводиться розыгрыш призов!” А ведь после каждого призыва имеются номера телефонов, куда просят обратиться рекламодатели. Почему бы не привлечь их к ответственности согласно законодательству?”
А вы ели когда-нибудь пельмени “на вкус просто царские”? Тоже, между прочим, из рекламы. Конечно, о вкусах не спорят, но у производителя данной продукции, как мне кажется, явно фантастическое воображение. Интересно, какой он, царский вкус? И не тот ли это случай, когда реклама вводит потребителей в заблуждение?
Недавно из почтового ящика вынимаю конверт с портретом Владимира Жириновского, где помимо обратного адреса (Москва, ул. Охотный ряд, 1 — здание Государственной Думы РФ) выведено “правительственное”. Лидер ЛДПР решил осчастливить меня... своей газетой. И, оказывается, не только меня. В редакцию пришел разгневанный горожанин Герман Данилович Волгин. Он получил три таких письма —  на свое имя, на имя жены и матери, которая ушла в мир иной еще в 1998 году. Причем во всех конвертах один и тот же номер газеты. “Откуда у Жириновского мой адрес, если эта информация конфиденциальная?” — возмущался он.
Реклама заполонила, казалось бы, все свободное пространство вокруг нас. Рекламодатели используют для двигателя торговли чуть ли не каждый столб в городе. Двери в подъездах, остановочные площадки тоже пестрят расклейками. А ведь у любого объекта есть хозяин, без ведома которого не должна появляться на нем ни одна рекламная вывеска. Может, сами собственники ради пополнения бюджета дают разрешение бизнесменам расклеивать рекламу где попало?       
Галина МИРОНОВА.

Поиск

Счетчики