Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Почтовый узел

Опубликовано Admin - Ср., 21/06/2006 - 20:00

7

Сенаторов беспокоит работа “Почты России” по распространению и доставке периодических изданий. На состоявшемся расширенном заседании комиссии Совета Федерации по информационной политике парламентарии попытались выяснить, как почтовики устанавливают тарифы на доставку корреспонденции и периодики, почему подписные кампании проводятся ФГУП через посредников, что снижает доступность для населения подписки на газеты и журналы.
 

“Нам не все равно, что читают наши граждане и какая у нас в стране идеология, — заявила председатель комиссии Л.Нарусова, выразив свое недоумение по поводу политики тарификации. — Критерий ценообразования при доставке прессы — вес издания! Политический вес, социальная и гуманитарная значимость никак не учитываются”.
Второй аспект работы “Почты России”, который оказался в центре дальнейших дискуссий, — организация подписки на периодические издания через посреднические структуры ФГУП, крупнейшими из которых являются “Роспечать” и Межрегиональное агентство подписки (МАП). В последнем, кстати, только 8 проц. акций принадлежит “Почте России”, остальные — частным лицам, которые, по сути, встали между почтой и редакциями.
Л.Нарусова затронула еще несколько спорных вопросов — о разнице НДС при покупке газеты в розницу (10 проц.) и при подписке (18 проц.), о состоянии почтовых ящиков в наших домах, о возросших тарифах на доставку российской прессы зарубежным адресатам.
Генеральный директор ФГУП Н.Сырцов сообщил, что “Почта России” находится на этапе завершения реорганизации и перестраивает свою работу, по­скольку это унитарное предприятие собрано всего три года назад из разрозненных юридических лиц. Сегодня ФГУП объединяет 42 тысячи организаций и учреждений, где занято более 370 тысяч работающих. За три года оборот “Почты России” возрос с 27 до 47 млрд. рублей, восстановлена нормальная работа, идет поиск оптимизации деятельности.
Сенаторы приняли ряд практических рекомендаций, которые, как выразила надежду Л.Нарусова, будут учтены, и новую подписную кампанию (в 2007 году) проведут уже по новым утвержденным методикам ценообразования и тарификации. И будут приняты меры, чтобы не возникало больше проблем в работе цепочки: журналист — издатель — почта — читатель.
Естественно, поднимался вопрос о почтовых ящиках, находящихся в ведении жэков. Какие бы усилия ни прилагали журналисты, как бы ни старались издатели и почтовики, до адресата издания не дойдут, если почтовый ящик не содержится в надлежащем состоянии. “Почта России” хотела бы взять их на свой баланс и содержать, но пока к единому решению об этом участники дискуссии не пришли.
Все выводы заседания Комиссии СФ по информационной политике будут учтены при работе над проектом нового закона о почтовой связи. При подготовке его учтут и мнение первого вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Медведева о необходимости государ­ственной дотации почтовых услуг в России. Это вполне оправданно, учитывая политическую и социальную значимость информации, и вполне соответ­ствует мировой практике. Благополучная Франция, заметил вице-премьер, тратит в год 280 млн. евро на дотирование национальной почты, чтобы обеспечить своим гражданам право на информацию. И наше государ­ство должно выделять финансовые средства для защиты кон­ституционных прав граждан России на получение доступной информации.
Пресс-служба Совета Федерации.

Поиск

Счетчики