Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Есть еще порох в пороховницах!

Опубликовано Admin - Ср., 28/06/2006 - 20:00

7

Могли ли подумать родители, глядя на свою светловолосую единственную доченьку Наденьку, какая трагическая судьба ей уготована. Что не будет их рядом, чтобы оградить и защитить свою любимицу от ужасных пыток в застенках концлагеря, пожизненных операций и госпиталей. Что счастливое детство закончится в один миг, как и у других детей, в июне сорок первого года.

“Родилась я и выросла в городе Жуковка Брянской области, — вспоминает Надежда Ивановна Лесниченко о том страшном времени. — Мама работала фельдшером-акушеркой, папа — председателем райисполкома. Когда пришли фашисты, родителей, как и всех партработников, сразу же повесили на церкви, а меня, четырнадцатилетнюю, и других ребятишек погнали в Германию, в Дрезденский концлагерь.
Нас, детей, пытали три с половиной года, обливая холодной водой на морозе, вгоняя иглы от шприцов под ногти, избивая резиновыми дубинками. Фашисты были уверены, что мы знаем, где в брянских лесах скрываются партизанские отряды. Но что мы могли знать?!
К весне 1945-го немцы подготовили дорогу в крематорий, чтобы избавиться от узников, но осуществить свой страшный план не успели. В мае нас освободила Советская Армия. Мы были так слабы и измучены, что передвигаться сами почти не могли. Мой будущий супруг взял меня на руки, как котенка, и понес в часть. А потом отправил к себе домой”.
Фашисты не просто били резиновой дубинкой девочку по голове. Они били ее по судьбе, с каждым ударом ломая ее и дробя на мелкие осколки. Уже в 1949 году Надежде Ивановне определили II группу инвалидности. Гематома на легком, бронхиальный свищ, удаление пяти (!) ребер… Она стойко переносила операцию за операцией, изо всех сил цепляясь за жизнь. И всегда рядом был тот, кто уже однажды вынес ее на руках из фашистских застенков. Свердловский госпиталь на 2,5 года стал вторым домом.
В 1969 году супруга направили работать на Чебоксарскую ГЭС. Через шесть месяцев, которые они провели в гостинице “Чувашия”, семье Лесниченко выделили новую квартиру. Счастливые новоселы успели пожить вместе только два дня. На третью ночь супруг Надежды Ивановны трагиче­ски погиб. Казалось, что и ее жизнь оборвалась…
Воспоминания даются нелегко. Она с грустью говорит: “Хотела перед пенсией уехать на родину, где похоронены родители. Но к кому ехать?”
От тортика, с которым я пришла к Надежде Ивановне, она категорически отказалась: “У меня ведь диета. Вот мой завтрак, обед и ужин”, — улыбаясь, она показала на кухонный столик, весь заставленный лекарствами. После длительного лечения (более 50 лет!) очень больны печень и поджелудочная железа. Теперь, с возрастом, и давление непрестанно подскакивает. Надежда Ивановна постоянный “клиент” службы скорой помощи. Она сильно переживает, когда по ночам вызывает бригаду “неотложки”. И очень благодарна всем за терпение и понимание, вежливое и доброе отношение к себе.
Я была поражена тем, что Надежда Ивановна помнила всех врачей свердловского госпиталя и Чебоксарской республиканской больницы по фамилиям, имени-отчеству, их должности и звания.
Она благодарна всем: своей соседке Оленьке, в любое время суток вызывающей для нее скорую; участковому врачу Людмиле Анатольевне Пигаваевой за чуткость и помощь; директору МУП “Жилье” Викентию Геннадьевичу Белову за лавочку у подъезда и ремонт квартиры.
“Мир не без добрых людей! Спасибо всем за теплое отношение! А я мирюсь и борюсь со своим недугом — есть еще порох в пороховницах! Каждый раз говорю себе: “Все-таки ты живешь!”
Склоняла голову перед мужеством стойкой женщины Лена ЖЕНИНА.

Поиск

Счетчики