Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Чтобы сказка стала былью

Опубликовано Admin - Ср., 28/06/2006 - 20:00

7

Решив поддержать отечественного производителя, чебоксарец Андрей Андреев купил автомобиль, приспособленный к нашим российским дорогам. УАЗ-396259 обошелся ему в 198 тысяч рублей.

Через полгода эксплуатации обнаружились неисправности тормозной системы автомобиля, коробки передач, рулевого управления, указателей сигналов торможения, появилась ржавчина. Можно было, как делают многие, обратиться в службу ремонта или самому взяться за устранение неисправностей. Но Андреев решил предъявить претензию Ульяновскому автозаводу: по­требовал заменить автомобиль с недостатками на аналогичный новый. Производитель брака на требования не отреагировал. Тогда появился иск. Кроме замены автомобиля потребитель просил суд взыскать с автозавода неустойку в размере 1985 рублей за несвоевременное выполнение требования, расходы, связанные с техническим обслуживанием автомобиля и его страхованием, а также 20 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда.
Позже истец ужесточил требование: он просил вернуть деньги, потраченные на покупку автомобиля. В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона РФ “О защите прав потребителей” при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения и разницы между покупной ценой товара и его ценой на момент вынесения судом решения. Поэтому сумма в иске Андреева составила 217 тысяч рублей (столько стоил автомобиль на момент обращения в суд). На момент судебного заседания стоимость
“уазиков” возросла до 240 тысяч, увеличилась и неустойка за невыполнение законных требований потребителя до 54 тысяч рублей.
На суде представитель ОАО “Ульяновский автозавод” отказался от предъявленных претензий, заявив, что автомобилист сам виноват, плохо ухаживал за машиной. Однако эксперты ГУ “Чувашская лаборатория судебной экспертизы” Мин­юста РФ установили, что очаги коррозии и отслаивания лако­красочного покрытия являются скрытыми производственными дефектами и считаются неустранимыми недостатками. Автомобиль включен в Перечень технически сложных товаров, и обнаружение в нем подобных недостатков дает потребителю право возвратить товар и потребовать возврата уплаченной суммы.
Суд обязал завод выплатить Андрееву стоимость автомобиля в размере 205 тысяч рублей, неустойку 35 тысяч, компенсацию морального вреда 10 тысяч рублей, а также оплатить все судебные издержки и расходы на проведение экспертизы.
Недоверчивые скажут: “Сказка. Он все равно денег не до­ждется”. Но Андреев деньги получил, и не только он. Окрыленные его примером, двое других владельцев “уазиков” отсудили у автогиганта полную стоимость автомобилей, а также неустойку и компенсацию морального вреда. Конечно, чтобы сказка стала былью, надо быть не только юридически подкованным, но и обладать неистребимой уверенностью в своей правоте, выдержкой и упорством.
Ольга ИВАНОВА.

Покупатель нового автомобиля должен знать

Поиск

Счетчики