Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Укротить “дикий извоз”

Опубликовано Admin - Ср., 28/06/2006 - 20:00

7

Позавчера министр градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР Александр Гончаров, занимающий этот пост немногим более двух месяцев, провел пресс-конференцию. Она посвящалась ситуации, создавшейся на рынке транспортных услуг, и концепции его разделения в ближайшем будущем.

Высокая плотность населения (74,3 человека на кв. км) и превышение его городской части (более 60 проц.) над сельской, развитая сеть дорог обуславливают большую потребность в пассажирских перевозках. Сегодня ее удовлетворяют многочисленные транспортные компании. Достаточно сказать, что в Чувашии действуют 19 крупных и средних предприятий разных форм собственности, более 1000 мелких частных фирм.
Основным перевозчиком остается РГУП “Чувашавтотранс”, взявшее на себя 62 проц. пассажиропотока, при этом обслуживающее всех льготников. Надо сказать, что работать с этой категорией пассажиров по-прежнему весьма убыточно. Специалисты “Чувашавтотранса” подсчитали, что в прошлом году предприятие оказало услуг на 113 млн. рублей, а компенсация получена только в 61 млн., и то при ее расчете учитывают лишь прямые затраты перевозчика без отчислений на развитие. Частники же, требующие от властей равных условий конкуренции, не желают участвовать в социальных перевозках, отказываются брать менее выгодные маршруты. В итоге все трудные участки оказались на плечах муниципальных или государственных предприятий, которых, по сути, “выдавливают” с прибыльных линий. РГУП “Чувашавтотранс” работает в условиях жесткого недофинансирования, его подвижной состав с момента перехода на рыночные отношения уменьшился почти в два раза и крайне износился. В таких условиях сохранять объемы льготных перевозок очень трудно.
В свою очередь, в процветающем частном секторе пассажирских перевозок царит хаос, а в конкуренции за выгодные позиции на маршрутах доходит до криминальных разборок. Из-за сонма снующих “Газелей” пропускная способность улиц, вместимость остановочных карманов многократно превышены.
Возникла и проблема “дикого извоза”. Дело в том, что многие работают без паспортов маршрутов, договоров, лицензий, не зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, на машинах в аварийном состоянии, не прошедших техниче­ский осмотр, а водители — медицинский конт­роль. Шоферы маршрутных такси, по данным ГИБДД, в мае только в Чебоксарах были задержаны пять раз за управление в нетрезвом состоянии, нарушили правила ПДД 163 раза, совершили 37 ДТП, в которых ранены 6 человек.
На внегородских маршрутах сложилась практика “сдачи в аренду паспортов маршрутов”. Так, индивидуальный предприниматель, имеющий в собственности одно транспорт­ное средство, привлекает к перевозкам 15 не принадлежащих ему автобусов. Как заявил министр, подготовлен приказ о введении карточек разрешения на право работы на марш­рутах на каждый автомобиль для выявления случаев “дикого извоза”.
Специалисты министер­ства выход из сложной ситуации видят в необходимости установления жестких правил при пассажирских перевозках. Например, частному сектору будет выделена доля рынка в 40 проц. “емкостью”, допустим, в 500 “Газелей”. В ходе конкурса эти места получат предприниматели, предложившие наи­выгоднейшие условия для по­требителей услуг: самые дешевые тарифы, качественный по­движной состав — или в нагрузку станет работать на малолюдной линии. Срок внедрения новых принципов организации работы на маршрутах, по словам Александра Гончарова, —1 января 2007 года.
Кстати
Обо всех недостатках по обслуживанию пассажиров работниками РГУП “Чувашавтотранс” можно по­звонить по телефону “горячей” линии 62-44-79, назвав характер нарушения, дату, время, номер маршрута и автобуса.
Алексей МИГУНОВ.

Поиск

Счетчики