Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Дорога. Инспектор. Пешеход

Опубликовано Admin - Пт., 25/01/2008 - 21:00

14

22 января в редакции “Граней” состоялась “горячая” линия, где обсуждалась тема без­опасности дорожного движения. Накануне мы принимали предварительные вопросы и провели рейд по дорогам города, в котором беседовали с пешеходами и водителями. Многие одобрили введенные с 1 января увеличенные штрафы за нарушения ПДД, ибо считают, что эта мера поможет приструнить лихачей. Таксисты сетовали, что снежная каша при въезде на внутриквартальные территории сильно затрудняет работу, а сугробы закрывают обзор на нерегулируемых перекрестках.

На вопросы читателей отвечали (слева направо) исполняющий обязанности командира 2-го батальона полка ДПС Эдуард Шемяков, заместитель командира полка ДПС Владимир Романов, госинспектор дорожного надзора Виталий Иванов, начальник отдела производственной сферы администрации города Юрий Михайлов, юрисконсульт полка ДПС Эдуард Соловьев.Фото Валерия Бакланова.  

Э.Шемяков: Сейчас не видно дорожной разметки, в том числе стоп-линии, которую не должны пересекать транспортные сред­ства, остановившиеся на красный сигнал светофора. Однако это не дает права нарушать правила дорожного движения и стоять на пути пешеходов. Мы усилим наблюдение в тех местах, где часто появляются дети.

В.Романов: Конструкцией общественного транспорта не предусмотрено уменьшать сектор обзора пассажирам. Обсудим этот вопрос с руководством “Чувашавтотранса”.

В.Романов: Состояние опьянения определяется по многим признакам. Кто-то неадекватен с рюмки, а у другого после стакана водки ничего не заметно. Уровень алкоголя в крови лишь один из признаков его употребления.  На посту можно отказаться и не дышать в трубку. Но если трезв, то чего бояться? Ведь если лакмусовый фильтр не изменит цвета, то инспектор вряд ли будет настаивать на медосвидетельствовании. А если трубка поменяет цвет, то это еще не доказательство опьянения, а лишь основание для того, чтобы предстать перед врачом-наркологом.

Э.Шемяков: Конечно. Но без фиксации на видео инспектор подобное нарушение не докажет. Сейчас в городе для наблюдения за обстановкой в местах наи­большего скопления людей установлены видеокамеры. Скоро дойдет очередь и до дорог.
— Здесь же, ближе к кольцу, действует стихийный переход. Его надо или обозначить знаком и “зеброй”, или ликвидировать.
Э.Шемяков: Когда у “Каблучка” не было светофора, на этом месте существовал переход. Теперь он перенесен, но люди по-прежнему пользуются им, подвергая свою жизнь опасности. Его надо ликвидировать.
С противоположной стороны заезд к аптеке и магазинам закрывать не стоит. Правда, небольшой пятачок возле “Калача” облюбовали таксисты и стоят здесь прямо под знаком “Стоянка запрещена”. В январе мы составили протоколы на девятерых водителей. Теперь будем квалифицировать нарушение как езда по тротуару, что наказывается штрафом до 2000 рублей.

В.Романов: Зимой границ газонов нет. Весной и летом другое дело. Возобновим работу экологического патруля, когда в совместный рейд дважды в неделю выходят инспектора и представители администрации города. Теперь не нужно дожидаться водителя машины, оставленной на газоне или дет­ской площадке. Сфотографировали авто, и владельца привлекут к ответственности. Неважно, он испортил газон или тот, кто ездит на его машине по доверенности.

Э.Шемяков: Эта машина спроектирована в соответствии с современными требованиями безопасности. Может, самих ремней не было в комплекте, но должны быть отверстия для их крепления в салоне. Поищите, они  наверняка замаскированы заглушками. Купите и установите ремни безопасности в машине.

Ю.Михайлов: Согласен, участок напряженный, но другой дороги, параллельной  ул. Комсомольской, пока нет. Проезжая часть узкая, а пешеходы появляются часто, дети идут в школу. Там установлены знаки “Stop”, “Ограничение  скорости до 40 км/ч”, “Искусственная неровность”. Сотрудники ДПС контролируют этот участок. Происшествий там не зафиксировано.

Э.Шемяков: Известно, что это неблагополучная зона. Инспектора ДПС там составляют наибольшее количество протоколов. Примем к сведению, придется заезжать туда еще чаще.

Ю.Михайлов: Когда снег сойдет, этот вопрос обязательно будет решен совместно с фирмой “Транссигнал”. Кстати, 21 января на заседании городской комиссии по безопасно­сти дорожного движения решено в первом квартале восстановить работу светофора на перекре­ст­ке возле АТП‑6 силами УК в ЖКХ г. Новочебоксарска.

Э.Шемяков: За езду по тротуарам штрафовать будем беспощадно, а это до 2000 рублей. Такой штраф чувствительно ударит по карманам водителей, не уважающих правила дорожного движения и пешеходов.

Ю.Михайлов: Солнце тоже ослепляет. В таких случаях пользуйтесь защитным козырьком, снижайте скорость.

Э.Шемяков: Вопрос несанк­ционированных стоянок такси у нас на контроле. Сейчас же дам поручение, чтобы проверили Ельниковский микрорайон.

Э.Соловьев: Можно. Сейчас нет ограничения для детей до 12 лет, лишь необходимо наличие детского кресла. При этом, если ребенок сидит лицом по ходу движения, надо отключить подушку безопасности, раз он пристегнут. Желательно кресло устанавливать спинкой вперед.

Э.Шемяков: В микроавтобусах “Iveco” разрешается перевозить не более 4 стоящих пассажиров. В “Богданах”, как и в па­зиках, тоже предусмотрена такая транспортировка. В других маршрутках нельзя. Эти машины в Нижнем Новгороде переделаны из грузовых. Даже наличие самодельных поручней на потолке не дает право на это. За нарушение правил перевозки пассажиров водителей штрафуем.

В.Иванов: Там установят светофорный комплекс после реконструкции перекрестка. Проезд, соединяющий улицы Винокурова и 10-й пятилетки, после завершения строитель­ства супермаркета “Магнит” расширят до 15 метров, и там будет двухстороннее движение. При этом перекресток станет симметричным.

В.Иванов: Срок службы большинства светофоров истек. Нынешний ГОСТ предусматривает, что их яркость должна обеспечивать различимость цветов в любую погоду. На замену нужны немалые сред­ства: на оборудование одного перекрест­ка светофорным комплексом требуются как минимум 400 тысяч рублей. На текущую эксплуатацию по 4 тысячи ежемесячно. Оснастить надо 18 объектов. В ближайшие годы старые светофоры будут заменены.

Ю.Михайлов:  Есть предложение остановку троллейбусов перенести на ул. Первомай­скую, автобусов — за перекресток к магазину “Анна”. Но тогда надо менять всю схему остановок, здесь и так между ними расстояние небольшое. Эту проблему обсуждаем два года, пока к единому мнению не пришли. Вместе с тем надо сказать, что после установки знаков “Stop” ДТП здесь прекратились.

Э.Соловьев: Насколько мне известно, пока никакие работы при аресте не предусмотрены.
— Значит, как в санатории, нарушители будут есть и спать?
Э.Соловьев: Лишение свободы — суровое наказание, а условия содержания мало напоминают курорт, поверьте. Впрочем, я считаю, что на добровольных началах сидельцев можно привлекать к общественно полезному труду.

Э.Соловьев: Требования предъявляются в соответствии с ГОСТ 5727-88 (с изменениями и дополнениями) “Стекла без­опасные для наземного транспорта”. Стандарт устанавливает норму светопропускания лобового стекла автомобиля не менее 75 процентов, передних дверей не менее 70 проц., прочих не нормируется, если имеются два боковых зеркала. Тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

В.Иванов: Любого служаку можно поставить на место. Разбираться надо не с ними, а их руководством.
— Ехал однажды через мост не по пешеходной дорожке, а по проезжей части. На грубое замечание марий­ского стража порядка ответил, что правил не нарушаю. Он сказал: “Будешь ездить не где хочешь, а где я прикажу”. Юнец, который, наверное, еще и не бреется, объяснил, кто такой я, мои родители и что со мной может сделать, если захочет. Хуже всего то, что подобные хамы не получают отпор своих командиров. Рядом стоял и все слышал офицер, но он отвернулся. Такое отношение обидно и оскорбительно.
В.Иванов: Вы, конечно, правы. Ехать велосипедист может и по тротуару, и по проезжей части не далее одного метра от бордюра. У инспекторов ГИБДД должен быть на груди знак с персональным номером. Его стоит запомнить и не обязательно знать имя и фамилию этого хама. Его разыскали бы и наказали за поведение, позорящее работника правоохранительных органов.
Алексей МИГУНОВ.

 

Поиск

Счетчики