Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

“Шашки” не гарантируют безопасность

Опубликовано Admin - Вт., 27/01/2009 - 20:53

14

 По данным налоговой инспекции, в Новочебоксарске насчитывается 14 официально зарегистрированных компаний, предоставляющих услуги такси. А вот о том, сколько машин задействовано на перевозке пассажиров, не знает никто. Отсюда и жалобы горожан на несанкционированные стоянки. Навести порядок попытались власти города еще года три назад, когда таких фирм было только пять. Ничего не вышло. На днях директоров компаний, а также представителей инспекции ФНС России по Новочебоксарску, ГИБДД, прокуратуры пригласили в городскую администрацию. Разговор состоялся откровенный.

Кто может стать таксистом?
Кто угодно. Как заметил руководитель одной крупной компании, сегодня не составляет труда заняться этим бизнесом — помимо машины нужен только телефон, а шашечки продаются в любом магазине.

И никого не интересует, исправно ли авто, на котором перевозит пассажиров водитель, давно ли он за рулем. Вполне вероятно, что права он получил месяц назад, а машину купил на днях. Возможно такое потому, что деятельность таксистов не лицензируется — отсюда и беды. 
Как заявил представитель ГИБДД, дороги сейчас хорошие, следовательно, мчатся машины с шашками на большой скорости. В прошлом году на дорогах Чувашии погибли около 300 человек, свыше 2000 ранены, 45 процентов дорожно-транспортных происшествий случились с участием такси. 
Машины выезжают на дорогу зачастую без техосмотра — его таксисты обязаны проходить два раза в год. О медицинском осмотре водителей перед выездом на работу, наверное, и речи нет. Ответственность за них, как сказал руководитель службы такси “058” Илья Пономаренко, должны нести руководители компаний, на самом деле многие заинтересованы только в извлечении прибыли. Водители порой курсируют за рулем сутками напролет — без сна и отдыха, лишь бы заработать больше денег. 
Некоторые участники совещания акцентировали внимание на то, что самым опасным авто является “Ока” уже при скорости 50 километров в час. А как запретить использовать эти машины? Пока только уговорами. 
В том, чтобы в городе царили порядок, единые правила для таксистов, прежде всего заинтересованы сами операторы. Правда, добросовестные. А таких, по словам начальника отдела городского хозяйства администрации Новочебоксарска Юрия Михайлова, раз-два и обчелся. Лишь три компании из 14 своевременно платят налоги, две имеют определенные места стоянок для машин: земельные участки для этого они оформили в аренду. 
Остальным следует это сделать в недельный срок. Пока машины с шашечками тусуются в городе где попало, мешая общественному транспорту и горожанам, особенно в ночное время. И “дикарей” хватает, пояснили руководители компаний.

Штрафы платить дешевле, чем налоги
Как выяснилось на совещании, только несколько крупных операторов принимают на работу строго при наличии свидетельства предпринимателя и заключают с водителями договоры, где прописывают все права и обязанности. Большинство же на такие нюансы не обращает внимания. Вот и “ловят” налоговики незаконных перевозчиков, составляют на них протоколы об административном правонарушении, а суды налагают штрафы. Большие? Скорее, смешные. Часто 500 рублей, и редко по максимальной шкале — 2000. “Нелегалы” безоговорочно их вносят и таксуют дальше. “А операторы, которые значились как неблагонадежные три года назад, работают по сей день”, — говорили собравшиеся и предлагали строгие меры применять прежде всего к работодателям. Главное, определить: нужны ли Новочебоксарску столько операторов такси? Сколько новых компаний может еще появиться?

Конкуренция или..?
По мнению Юрия Михайлова, запретить заниматься бизнесом — перевозкой пассажиров в городе — невозможно: у людей должен быть выбор операторов в зависимости от цены на услуги. Правда, при разговоре о стоимости перевозки мнения участ­ников совещания разошлись. Те, кто давно на рынке частного извоза, считают, что если на законном основании платить налоги и выполнять все требования законодатель­ства, то проезд по городу в размере 40 рублей — неоправданно низкий тариф. Так ли это на самом деле? Ответа нет, по­скольку никто не занимается мониторингом данного вида деятельности. 
Некому отслеживать и то, законно ли используют операторы в наименованиях своих фирм названия “Городская служба такси” и “Общегородская служба такси”, так как у потребителей складывается впечатление, что эти компании принадлежат муниципалитету. Ю.Михайлов заявил на совещании, что город­ская администрация никакого отношения к ним не имеет.

Чего ждать?
Подобная неразбериха с такси не только в Новочебоксар­ске, теневой рынок есть во многих городах. В Москве, к примеру, решили разобраться с ним, приняв Закон “О такси в городе Москве” летом прошлого года. Документ предусматривает создание реестра перевозчиков и городской службы заказа такси. В этот список может попасть любое предприятие при соблюдении определенных требований. Например, водитель должен пройти медицинский 
осмотр и иметь стаж работы не менее трех лет, а машины быть в исправном техниче­ском состоянии и соответствовать экологическим нормам “Евро-2”. Может, и нам взять пример с первопрестольной?
Галина Миронова

Поиск

Счетчики