Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Чувашский балет с лебединой историей

Опубликовано Admin - Ср., 28/10/2020 - 09:47

0

В прошлое воскресенье гала-концертом завершился Чебоксарский международный балетный фестиваль. Праздник танца был перенесен с весны на осень в связи с пандемией. Однако совсем забыть про коронавирус не получилось, ситуация внесла коррективы не только в программу фестиваля, но и повлияла на деятельность самого театра и правила для посетителей. О том, каким получился фестиваль и чем он запомнится зрителю, наш специальный репортаж.


Детям — романтичную историю любви
Главным спектаклем нынешнего фестиваля стала премьера балета “Дорога лебедей”, по­ставленный театром на сред­ства гранта Главы Чувашии. 3 млн рублей были выделены по указу Главы республики еще в прошлом году. Столько же на создание спектакля на национальную тематику “Раб дьявола” получил Чувашский академический драматический театр, а Чувашский государственный ансамбль танца и пляски — на подготовку концертной программы “Круг жизни”.
Государ­ство уже много лет поддерживает таким образом не только театры, но и вдохновляет режиссеров и артистов на создание спектаклей, которые должны прочно войти в репертуар и стать национальными шедеврами. Однако зачастую именно эти спектакли не всегда принимаются зрителем, но зато получают хорошие отклики у приглашенных критиков. В репертуаре Театра оперы и балета в настоящее время два чувашских спектакля, это “Сарпике” и “Аттила”. Премьера последнего состоялась в прошлом году. Спектакль, рассказывающий о вожде чувашского племени, интеллигенцией был принят очень хорошо.
“Дорога лебедей” — это красивая история о любви Солнца к девушке — белому лебедю Пинеслу. Злая ведьма Сехмет пытается помешать влюбленным. Подруги-лебеди бросаются на помощь Пинеслу и Солнцу. Чтобы Солнце смог найти дорогу к любимой, лебеди оставляют ему знаки — свои крылья. Короткая романтичная история упакована в стилизованные народные танцы, а лебединая линия отсылает зрителя к классике. Журналисты уже назвали этот спектакль чувашским “Лебединым озером”. Однако темой для обсуждения в кулуарах стал не сам балет, а его художественное решение. Солнце был одет в тухью. Главному художнику Валентину Федорову в антракте пришлось объяснять причину этого решения не понявшим такой оригинальный ход представителям чувашской творческой интеллигенции. “Не стоит так буквально воспринимать сценический костюм, это шлем”, — убеждал он оппонентов.
Те, кто не увидел этот спектакль на премьерном показе, смогут оценить его уже совсем скоро, 20 декабря. Этот балет пополнил детский репертуар театра.

Японский акцент нижегородцев
Радость встречи с настоящим балетом подарил чебоксарцам Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. А.С. Пушкина, который в третий фестивальный вечер показал “Корсара” в хореографии талантливого японского режиссера Морихиро Ивата, который в настоящее время работает художественным руководителем балетной труппы. Надо сказать, что классическую историю любовного треугольника хореограф все же представил в своем видении. Японский минимализм в декорациях дал возможность зрителю сосредоточиться на героях, одетых художником в яркие, возбуждающие фантазию и запоминающиеся костюмы. Выразительные крупные кадры, техничность и артистичность главных героев (в исполнении Татьяны Казановой, Андрея Орлова и Елизаветы Мартыновой) и отточенные движения кордебалета, эффектные массовые сцены вызывали бурю восторга у зрителей. За каждый танец чебоксарцы благодарили артистов бурными аплодисментами.

Дотянуться до звезды

Балет “Баядерка” из репертуара нашего театра в четвертый фестивальный вечер украсили приглашенные звезды — заслуженная артистка России Екатерина Кондаурова и лауреат международных конкурсов Андрей Ермаков из Мариинского театра. Звезда нашего театра Виктория Севоян достойно выступила в их компании.
“Гости продемонстрировали не только искусное владение техникой классического танца, но и редкий артистизм, рассказав на языке хореографии историю, по силе эмоционального накала сравнимую с драматическим спектаклем, — говорит театровед Мария Митина. — Наши артисты были великолепны. Золотой божок и факир Магедавея в воплощении Фарходжона Камолова зависали в воздухе в экзотических позах. Огненным вихрем ворвался на сцену индусский танец в исполнении Юлии Рункиной, Карима Мубарашкина и Булата Гатина. Воздушна и легка была Ульяна Альпидовская в образе Ману. Великий брамин (Геннадий Виноградов) и раджа Дугманта (Андрей Субботин), образы, сотканные из мимики и жестов, были наделены недюжинной энергией и внутренней силой”.

Зритель в маске

Праздник танца завершился по традиции гала-концертом, в котором выступили приглашенные звезды и артисты нашего театра. Ненадолго опустеют сцена и зрительный зал. Театр уже готов к следующему фестивалю — оперному. Его программа уже размещена на сайте театра. Однако и следующий фестиваль, скорее всего, как и балетный, пройдет с ограничениями. В этот раз балетоманам пришлось смотреть спектакли без живого музыкального сопровождения: оркестр в связи с ограничениями из-за коронавирусной инфекции участия в спектаклях не принимал. Зрителям на входе сотрудники театра мерили температуру, настойчиво рекомендовали воспользоваться санитайзерами для обработки рук, в зрительном зале рассаживали в шахматном порядке и строго следили за тем, чтобы во время спектакля никто не снял маску. Впрочем, никто из зрителей и не нарушал установленные правила. Для настоящего фаната балета меры предосторожности всего лишь особые условия, и смеем сказать, что на восприятие спектакля это никак не влияло.

Похожие статьи

Поиск

Счетчики