Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

ЕГЭ для родителей

Опубликовано Admin - Сб., 29/02/2020 - 18:41

0

Всероссийская акция “Единый день сдачи ЕГЭ родителями” в нынешнем году проходила в рамках объявленного Года памяти и славы, потому предметом для сдачи была выбрана история. О том, как акция прошла в Новочебоксарске, расскажем далее.

 

 

В минувшую среду к назначенному часу в школе № 2 Новочебоксарска собрались представители общественности и горадминистрации, родители учеников школ города, журналисты. Всем им предстояло сдавать ЕГЭ по истории. Экзамен проходил в укороченном варианте. Вместо 25 вопросов всего 11, ответить на них нужно было за 30 минут (на самом деле ЕГЭ по истории рассчитан на 3 часа 55 минут). 

О процедуре
Организаторы мероприятия постарались максимально достоверно воссоздать атмосферу экзамена. Гостям, и одновременно участникам экзамена, предложили сдать сотовые телефоны, взяв с собой в аудиторию только ручку с черной гелевой пастой и паспорт.
Для родителей, впервые участвующих в подобной акции, многое, наверное, показалось жестким в процедурных вопросах. Всех участников разделили на две группы, экзамен проходил в разных кабинетах. Сидели участники по одному, не разрешалось разговаривать, пересаживаться, выходить из класса по собственной инициативе. Любые вопросы возможны только с разрешения организатора в пункте проведения экзамена.
За годы проведения ЕГЭ отработаны даже мельчайшие детали. На столе кроме материалов экзамена разрешается держать бутылочку с минеральной водой и шоколадку.  Воду рекомендуют брать негазированную, чтобы случайно не забрызгать бланк с ответами, по этой же причине бутылочку нужно ставить на соседний стул, а не на парту. Шоколад настоятельно советуют развернуть и наломать кусочками, чтобы потом никого не отвлекать звуками от хрустящей обертки.
“Зачем это родителям?” — задавался я вопросом.

Перед экзаменом
Сразу после инструктажа для родителей был вскрыт сейф-пакет с контрольно-измерительными материалами (КИМами), и на принтере прямо в аудитории распечатали задание для всех участников.
Сначала участники заполнили регистрационные бланки. Многие родители потом признавались, что именно эта часть экзамена поставила их в тупик. Писать необходимо было печатными буквами, не ошибаясь в многочисленных графах и столбцах.  
В моей же журналистской карьере это был уже третий пробный ЕГЭ (первые два по русскому языку), и заполнение единственного регистрационного листа не показалось проблемой. На мой взгляд, наоборот, с годами бланк несколько упростили. Да и старшеклассники сейчас начинают привыкать к процедуре заполнения подобных документов начиная с 9 класса.
После завершения формальных процедур был дан старт временному отсчету. Экзамен начался.
Пока я знакомился с перечнем вопросов, мне пришло в голову, что родителям сдавать ЕГЭ легче психологически,  по­скольку от результатов экзамена их будущее не зависит. А вот более обширный багаж знаний у старшего поколения, накопленный в течение жизни, может поспорить с тем, что молодые изучали предмет совсем недавно, готовились к экзамену и тренировались в написании ЕГЭ.

Кино и немцы
В одном из первых заданий нужно было соотнести историческое событие (явление) с одним из шести указанных исторических деятелей. Достаточно просто соединяются Иван Грозный и опричнина, первое упоминание Москвы в летописях и Юрий Долгорукий. А вот XX съезд в моем представлении был связан с именем как И. Сталина, так и Н. Хрущева, по­скольку Никита Сергеевич развенчал на этом съезде культ Иосифа Виссарионовича. Кого же из них указывать? Над одним из столбиков стоял заголовок “Участники”, значит, речь идет все же о живом на то время Хрущеве, подумал я.
Задание под номером 3 показалось самым простым. В приведенном отрывке текста шла речь об осеннем блокадном Ленинграде. Нужно было выбрать три верных суждения под текстом. К примеру, “автор описывает Ленинград в 1944 году”  было утверждением явно неверным, поскольку к осени 1944-го блокада была уже снята.

Вопросы 4-7 были связаны с историей Древней Руси и мне показались самыми сложными для ответа без подготовки. В задании был приведен фрагмент карты, на которой были указаны Московское и Рязанское великие княжества и место битвы русских войск с ратью Золотой орды. А теперь попробуйте ответить, не имея больше никакой информации, в каком веке происходила эта битва (задание 4) и кто возглавлял  поход с южного направления (задание 6)? 
Уже после окончания экзамена я задал эти вопросы в родительской аудитории по сосед­ству. Оказывается, к Дню защитника Отечества по одному из познавательных ТВ-каналов показывали передачу, где рассказывали о Куликовской битве. Один из родителей, смотревших программу, просто узнал эту карту. Дальше для него все было делом техники. Соответственно, век — четырнадцатый (1380 год), а вражеский военачальник — Мамай.
Были в перечне и вопросы по истории XX века. Один из них, на мой взгляд, — своеобразная ловушка для молодого поколения и настоящий подарок для их родителей. Даны четыре киноафиши и спрашивается, какие из фильмов сняты раньше выхода почтовой марки, по­священной 30-летию совет­ского кино  (то есть 1949 года). Я, например, видел все четыре фильма: “Вертикаль” с Владимиром Высоцким (на афише), “Служебный роман” Эльдара Рязанова, дозвуковой “Броненосец Потемкин” и довоенную еще комедию “Веселые ребята” с Любовью Орловой. Вопрос сложен для молодежи именно тем, что необходимо обладать общей эрудицией, и об этом вряд ли рассказывается в учебнике истории.

Отведенные полчаса пролетели очень быстро. По моим наблюдениям, в нашей аудитории до сочинения никто так и не добрался, хотя, возможно, мне это только показалось. Главное же, что можно сказать с уверенностью: ЕГЭ по истории сдать можно, если к нему готовиться заблаговременно. Наверное, то же самое можно сказать и о любом другом предмете школьной программы.
 

Похожие статьи

Поиск

Счетчики