Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Ледовое автопобоище

Опубликовано Admin - Чт., 23/02/2017 - 03:00

0

19 февраля в акватории чебоксарского залива лед буквально плавился под шипами спортивных и стандартных автомобилей: это была первая в нынешнем году ледовая автогонка — ралли-спринт “Волжский трек-2017”.

На старт вышли 48 экипажей, большая часть из Чебоксар, немного спортсменов приехало из Новочебоксарска, поселка Кугеси, Козловки, Шумерли и Марий Эл. 
Классов, в которых мерились силами автогонщики, было семь, четыре из них — стандартные. То есть для самых обыкновенных повседневных машин. Любой желающий мог принять участие в этих классах на любом авто, и таковых набралось больше, чем профессионалов. 
В целях безопасности стандартные автомобили стартовали по одному с небольшим отрывом по времени, ведь у них нет специального каркаса, защищающего водителя при перевороте, гоночных кресел, пятиточечных ремней безопасности.

Сугробы для горячих парней
Самые зрелищные заезды были в спортивных классах, когда с громким ревом моторов сразу несколько автомобилей рванули в бой. И неслись плотной стеной, стараясь не пропускать друг друга вперед. 
Многие машины побывали в сугробе, потому что очень скользко, а скорости большие. В снег улетело экипажей десять.
А “восьмерка” Андрея Васильева из поселка Кугеси и вовсе картинно легла на бок. За несколько лет она у него побывала во многих переделках: и в воздухе кувыркалась, и на крышу падала, и в дерево врезалась, но ничего, жива до сих пор. И в этот раз, как только машину достали из снежного плена, она спокойно завелась и поехала дальше. На Андрее ни царапинки! Спасибо хорошей экипировке.
Конечно, спортсмен потерял время, пришел последним в классе “Свободный”. Зато в классе “Монопривод спорт” этот горячий парень выжал из своей “малышки” все что мог и финишировал третьим. Его опередили чебоксарцы Виктор Сандыбаев и Лев Зуев, который и стал победителем в этом спортивном классе.

Один гонщик на трех машинах
В самом многочисленном и, пожалуй, мощном классе — “Свободном” — сильнейшим оказался Иван Смельцов из Чебоксар на “Субару-Импреза”. Этот спортсмен заявился сразу в трех классах на трех машинах: двух “Субару” и вазовской “пятерке”.
Иван победил еще в одном классе — “Полный привод спорт”. А в классе “Задний привод стандарт” финишировал лишь шестым. “Пятый день езжу на заднем приводе, опыта, можно сказать, нет. Было интересно попробовать. А в остальных классах борьбы как таковой и не было,  у меня машина мощнее, чем у соперников”, — поделился Иван.
Отличные результаты продемонстрировал еще один опытный чебоксарский спортсмен: 55-летний Юрий Карпеев победил в классе “Полный привод стандарт” на “Хонде CRV”. В автоспорт он попал совершенно случайно. “Лет десять назад ехал как-то через залив, вижу: автомобили на льду. Выяснил, что это автогонки. Решил попробовать, сразу третье место занял, втянулся”, — рассказал Юрий.
Теперь для него автоспорт как наркотик, без него уже никак. Юрий неоднократно побеждал в самых разных автогонках, в “Волжском треке” несколько раз. Секрет его побед прост: “Нужно машину хорошо чувствовать, быть с ней единым целым, а для этого надо больше ездить. Я работаю водителем — поставляю медикаменты больницам Чувашии. Мой водительский стаж 35 лет”. 
Кстати, в этом же классе ехал и самый молодой спортсмен — 13-летний Виталий Чекушкин, папа доверил ему “Субару-Outback”.
В гонках в классе “Передний привод стандарт” приняли участие два новочебоксарца: 16-летний картингист Даниил Васильев, который, кстати, финишировал пятым из девяти участников, и Юрий Герасимов на самой маленькой в этой гонке машине — “Дэу-Матиз”, он финишировал предпоследним.

Сюрпризы на женской гонке
А самыми неторопливыми, пожалуй, оказались дамы: четыре женщины вышли на старт в классе “Автоледи”. Две из них — Ирина Ремизова, супруга чебоксарского автогонщика, и Ольга Панова, прошлогодняя победительница, — уже имели опыт участия в гонках, но победа досталась дебютантке.
Самой быстрой оказалась Мария Фурзикова на “Форде-Сиерре”. Девушка хотела попробовать свои силы еще в прошлом году, но тогда машина не была готова. “Я не думала, что выиграю, потому что “Субару” мощнее, — рассказывает победительница. — Ирина Ремизова ехала сзади. Когда дышат в затылок, это подгоняет! Было непросто: машина заднеприводная, сильно заносило, и надо было ее постоянно удерживать”.
Возможно, победить Марии помогло полное бесстрашие: она призналась, что совсем не испытывает страх за рулем, рассказала, что как-то попала в серьезную аварию с переломами ребер и ушибами и через пару недель снова села за руль.
А Ирина Ремизова, занявшая второе место, заявила, что местами было страшно: “Очень скользкая поверхность! Только тронешься с места, машину уже несет! Перед финишем хотела опередить соперницу и воткнулась в сугроб. Зато на таких соревнованиях учишься преодолевать сложные ситуации на дорогах. Я, например, поняла, что в заносе на льду нельзя нажимать на тормоз — теряется управление. Нужно вывернуть руль в сторону заноса и постараться выправить автомобиль, удерживая педаль газа”.
Ирина порекомендовала всем попробовать свои силы на льду, потому что это очень полезно для водителей. И такая возможность есть! 

Попробуйте сами!

Организаторы соревнования сделали лед “открытым” — любой желающий может погонять на нем. Для этого надо следить за объявлениями на страничке Чувашской автомобильной федерации в социальной сети “ВКонтакте” (vk.com/chrooaschaf), там размещают информацию, когда и во сколько пройдет очередная тренировка.

 

 

Регина Максимова.

Похожие статьи

Поиск

Счетчики