Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Опасность на “максималках”

Опубликовано Admin - Ср., 24/05/2023 - 15:46

0

Судя по всему, в ближайшее время электросамокаты перестанут появляться на тротуарах. Проехавшись по всем новостным лентам, они привлекли внимание не только Следственного комитета, но и сенаторов, которые пока еще не предложили “взять и запретить”, но уже начали обсуждать новые возможные ограничения.

На участившиеся происшествия обратил внимание глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстрои­тельству Андрей КЛИШАС. Он предложил запретить самокатчикам ездить где бы то ни было, кроме отведенных для этого мест.
“Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить самокаты только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов”, — сказал он.
Предложение поддержал председатель Следственного комитета Александр БАСТРЫКИН, однако отметил, что и в парках нарушений немало. Нужно ограничивать скорость, а чтобы определить безопасные значения, при которых самокатчик успеет среагировать и затормозить, нужна помощь ГИБДД. Соблюдение скоростного режима он предложил стимулировать введением ответственности для операторов сервисов аренды.


Как у них
Рынок аренды самокатов в России растет примерно на 60% в год и с такими показателями опережает мировые темпы в четыре раза. По данным группы компаний Б1, к 2026 году будет совершаться 546 млн поездок в год.
Факторы стремительного роста кикшеринга создали также условия для обострения дискуссии в обществе. И сейчас наблюдается серьезное столкновение позиций. Одна часть общества считает, что пора запретить. Когда на тротуаре самокатчик налетает на пешехода, тот получает серьезные травмы. А если обязать их ездить по проезжей части, тогда при столкновении с автомобилем серьезно пострадает самокатчик.
Пока кто-то задается вопросом: “Неужели других проблем в стране не осталось?” — другие вспоминают, что тот же скорбный путь уже прошли европейские страны. Несмотря на экологичность транспорта, самокаты наделали много шума в передовых с точки зрения транспортной организации городах мира. Настолько, что в ряде городов их запретили.
Самый свежий пример — Париж. В апреле там провели референдум, на котором жители высказались за запрет сервисов аренды электросамокатов. При этом явка составила всего 7,4% от всех зарегистрированных избирателей, а само голосование носило консультативный характер. Окончательное решение остается за мэрией, и глава города Анн Идальго его озвучила. “Я буду руководствоваться мнением горожан, и с 1 сентября в Париже аренда электросамокатов будет прекращена”, — цитировали ее СМИ.
Насколько это эффективное решение, покажет время. Но стоит отметить, что Париж был первопроходцем в вопросе использования электросамокатов и также первым готовится принять настолько радикальные меры.

Решительно отказаться?
В Министерстве транспорта России, которое разрабатывало поправки в ПДД для средств индивидуальной мобильности (СИМ), уже отмечали, что пока рано менять какие-либо правила. Для начала надо посмотреть, как работают те, которые вступили в силу с 1 марта. А пока прошло слишком мало времени.
Самокат — это уже давно не развлечение. Чтобы сделать такой транспорт безопасным, необходимо разводить транспортные потоки, развивать сеть велодорожек. На тротуаре велика опасность столкновений, слишком разная скорость с пешеходами. Да и правовая грамотность как пешеходов, так и водителей СИМ, увы, нулевая. Поэтому необходимо уже сегодня вводить курс такой грамотности в учебных заведениях, обучать со школьной скамьи правилам дорожного движения и основам безопасного передвижения на самокатах.
В компании Whoosh, единственном операторе, обслуживающем Новочебоксарск, рассказывают, что восемь из десяти поездок на арендованных самокатах совершаются не по развлекательному, а по транспортному сценарию. Жители пересаживаются с автомобилей на кикшеринг: разгружают дороги, освобождают парковочные места, позитивно влияют на экологию.
“Дополнительные ограничения и перевод самокатов в парк сломают транспортную модель, сделают кикшеринг развлечением для подростков, — говорит пресс-секретарь компании Whoosh Денис БАЛАКИРЕВ. — Случаи с самокатами получают широкий резонанс, но статистика ДТП с их участием несравнима с количеством инцидентов с автомобилями и даже с велосипедами”.
Думаю, что озвучу мнение большинства, если скажу, что прокатные электросамокаты должны быть ограничены по скорости, по возрасту тех, кто ими пользуется. Кроме того, люди, которые собираются управ­лять этим транспортом, должны сдавать какой-то экзаменационный минимум на знание правил дорожного движения. А как же быть с СИМ, находящимися в личном пользовании?
Решение предложил вице-президент Национального автомобильного союза Антон ШАПАРИН. “Водителей электросамокатов почти невозможно проконтролировать, но выход все же есть — камеры фотовидеофиксации и регистрация СИМ на “Госуслугах”. Национальный автомобильный союз уже разработал поправки в КоАП о регистрации транспортных средств, а идею поддержали в Госдуме”, — отмечает он.
Работать, по его словам, инициатива должна так: после покупки электросамоката владелец будет обязан поставить на него номера и зарегистрировать их на портале госуслуг. Контролировать движение будут камеры, а штрафы начнут выписывать согласно отдельно разработанному разделу КоАП, который по­святят СИМ.

Похожие статьи

Поиск

Счетчики