Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Островок “дремучего социализма”

Опубликовано sergey - Вт., 20/03/2012 - 03:59

6

Анекдот застойных времен. Встретились однажды Социализм, Коммунизм и Капитализм и решили сообразить на троих. Социализм: “Вы за бутылкой идите, а я побежал очередь за колбасой занимать”. Капитализм: “А что такое очередь?” Коммунизм: “А что такое колбаса?”

Теперь вроде бы и в России построен капитализм (с наличием колбасы самых разных сортов проблем нет), а от уродливого социалистического наследия — очередей — удается избавиться не везде и не всегда. Особенно удручает, когда они образуются на пустом месте — из-за непродуманной постановки дела.
Несколько лет назад автор данных строк выпустил несколько критических стрел в организацию работы с клиентами в центральной аптеке и на почте (заметка “Хождение по “окнам”, “Грани”, № 18-21 за 27 января 2007 года). Приятно, что аптека прислушалась к критике. Довольно быстро в каждом окне установили кассу, и трехкратное стояние в очереди за одной покупкой кануло в Лету.
А вот в почтовом отделении номер пять, в том же здании — дремучая старинушка-матушка, настоящий “островок социализма”. Правда, кое-что за прошедшие годы изменилось к лучшему: теперь не отправляют в другое окно, когда получаешь что-то с наложенным платежом, принимают деньги сразу. Но долгоиграющие очереди здесь не редкость. Приходишь с заказным письмом или посылкой, и приходится долго ждать — основная часть стоящих в очереди, как правило, с несколькими квитанциями по коммунальным платежам; тут быстрое оформление чисто физиче­ски затруднено.
Однако почтовые работники ухитряются дополнительно искусственно затягивать процесс. Примерно месяц назад крайне возмутило временное закрытие окна (примерно на четверть часа) прямо перед носом для каких-то внутренних процедур. На мой взгляд, это демонстративное неуважение клиентов. Не должны они, приходя куда бы то ни было, в том числе на почту, испытывать неудоб­ства из-за каких-то внутренних процедур учреждения: пусть таковые проводятся в служебных помещениях и никому не мешают.
К тому же в последние месяцы в этом отделении образовалась “черная дыра”, в которой бесследно исчезают извещения. Звонят однажды по телефону и спрашивают, буду ли получать посылку — якобы уже три раза направляли извещения. Но я обнаружил в почтовом ящике только последнее — и то уже после получения бандероли.
У оператора вопрос о таинственном исчезновении извещений вызвал раздражение: мы ни при чем, спрашивайте у почтальонов. Возможно, вот только где мне тех почтальонов отлавливать? Да и правила коррект­ного взаимодействия по­ставщика услуг с клиентом никто не отменял. Позже история с исчезновением извещений по­вторилась несколько раз с бандеролями с журналами на имя дочери.
На днях пришел с извещением за заказной бандеролью. Длина очереди повергла в уныние, так что решил не тратить драгоценное время и отложил получение бандероли на следующее утро.
Пришел к открытию, ухитрился первым проскочить к нужному окну (самому дальнему), над которым четко написано, что здесь прием и получение посылок и бандеролей. Нет, сказали мне, извольте пройти в первое окно (над которым написано про заказные письма, а не бандероли). А там уже образовалась очередина, которая съела потом более получаса драгоценного времени.
Непонятно, зачем эти функции разнесены по разным окнам и, главное, почему нужно дезинформировать клиента? Вот и дочь тоже несколько раз приходила за бандеролью с очередным номером журнала — и ее футболили то от первого окна к последнему, то наоборот; приходилось ей дважды выстаивать в очереди. Какая-то зазеркальная логика: словно генератор случайных чисел определяет, в какое окно должна попасть злополучная бандероль.
А ведь можно культурно организовать даже самые бестолковые очереди советского образца, где проныры занимают места в несколько окон, перемещаются туда-сюда с бесконечными “за мной еще женщина подойдет”, “передо мной тут мужчина, скоро будет” и т.п.
Подобные бестолковость и сумятица, пожирающие время и нервы, неприятно поразили два года назад в весьма современном отделении Сбербанка (Винокурова, 20), где операторы постоянно перемещались пешком от одного к другому, почти у каждого окна возникали заторы по пустякам. Хорошо, что теперь есть пластиковые карты и банкоматы, ибо два года воспоминания о кошмарной очереди в Сбербанке напрочь отбивали желание обращаться туда по каким-либо вопросам.
Но недавно все же пришлось проводить операции со сберкнижкой, и — о, чудо! — очередь в том же отделении приобрела культурный и цивилизованный вид. Теперь любезные сотрудники доходчиво объясняют даже самым консервативным пожилым клиентам, как в терминале получить талончик (там указано даже, сколько человек впереди и сколько примерно времени займет ожидание) и ждать появления его номера в сочетании с номером окна на табло. Можно спокойно сидеть с талончиком и не растрачивать нервы на отслеживание желающих схитрить и проскочить с извечным “мне только спросить”.
Выходит, все можно организовать, было бы желание. Почему же злосчастная почта оказалась в арьергарде при внедрении передовых методов обслуживания? В конце концов, компьютерами она оснащена, по номеру отправления (благодаря Интернету) можно четко определить его местонахождение и отслеживать перемещение. Но как зайдешь в отделение — наблюдается заповедник “дремучего социализма” с пресловутыми очередями. Грустная картина… Изменится ли она когда-нибудь в лучшую сторону?

Комментарии

Зачем выписывать журнал дороже и еще стоять в очереди, когда купить отдельно его дешевле. А еще у нас прямо на работу приносят любой журнал, какой попросишь и тоже дешевле.
Это у дочери какая-то призовая подписка - за 3 года верности телефонному оператору, который и шлет эти журналы по почте (бесплатно). Сегодня пошла она за очередным номером, очередь небольшая, так каркнула тетка: "Не занимать! Платите в другом окне!" Она говорит, что ей не платить, а та опять каркнула: "Не занимать!" Подготовка к очередному техническому перерыву.
Да уж, да уж ... Почтовики еще те штучки. Просто, учитывая, что их зарплата маленькая и на их место, я думаю, никто не претендует, то ничего не поделаешь - вынужденное зло А вообще в мире приходят к автоматизации процессов. То есть, ты просто приходишь, суешь в автомат бумажку со штрих-кодом и он через минуту выдает посылку. Скоро везде будут роботы - ведь они работают круглосуточно, всегда вежливые, не требуют зарплату.
Это для них (почтовиков) не оправдание. Тем более у них же висят "шпоры", что они должны быть вежливыми, там же телефон, куда звонить, если невежливы. Насчет роботов точно подмечено. Например, я всегда в банкомате набираю сумму, кончающуюся на 950 - чтобы выдали купюры разного достоинства (500 + 4 х 100 + 50). Несколько лет назад банкомат на Советской не работал, зашел в отделение Сбербанка к оператору с карточкой. А она мне (вечно их из-за мелочи жаба душит): "Дайте 50 рублей, я вам дам три тысячи". Я отвечаю: "Чем хорош банкомат - он таких предложений не выдает. Мне как раз нужны купюры разного достоинства". Она мне начинает втулять лотерейные билеты. Я опять помянул банкомат. Она рассердилась: "Вот и шли бы в банкомат". Я: "С удовольствием, но он у вас не работает". А вообще почта должна заниматься своими непосредственными делами - письмами, посылками и т.д.. Пенсии, коммунальные услуги - все это должно через ящики (банкоматы) проходить. Тогда очереди на почте исчезнут сами собой.
В принципе, насколько я знаю, у Сбера есть терминалы, где можно оплатить коммунальные услуги. А пенсии вообще пора давно на любую кредитку (visa, mastercard) получать А заодно запретить наличные расчеты более 1000 руб. Обязать все учреждения принимать кредитки. А вообще пора давно оплачивать коммунальные услуги через интернет не выходя из дома.
Центробанк покрывает кибер-воров? "В стране нарастает вал новых грабежей. Это не обычные ограбления людей и квартир, которые можно так-сяк пережить, если до смерти не убьют. Сегодня грабители предпочитают действовать на большом расстоянии, уносят все подчистую, за руку поймать их почти невозможно, их работу поддерживает Центробанк России, а за имидж отвечает Голливуд. Есть желание угадать, кто это? Это IT-воры, хакеры, или как их там еще надо называть, прославленные кучей душещипательных кинофильмов – «робин гуды», ни дать, ни взять. Это те, кто воруют деньги со счетов компаний, пользующихся услугой удаленного доступа к банковскому счету по Интернету: «банк-клиент», «банк-клиент-онлайн», «клиент-Сбербанк» и т.д." "В договорах, как правило, стоит нужная формулировка, которая трактуется так: безопасность денег на счету клиента – это дело самого клиента." http://www.xn--d1abfrgl.xn--p1ai/novosti/centrobank_pokryvaet_kiber_vorov
http://www.rusnovosti.ru/news/195262/ 31.03.2012 | 02:35 Похищены данные клиентов Visa и Mastercard Две крупнейшие глобальные платёжные системы Visa и Mastercard сообщили о масштабной краже персональных данных клиентов. Безопасность их собственных систем нарушена не была – данные похитили через стороннюю организацию, которая занималась обработкой информации. Предварительно, речь идёт о данных 10 миллионов клиентов.
Все правильно, все должно переходить в электронную форму. Обязывать и запрещать, конечно, легко, но сначала нужно создать соответствующую базу. Как с введением купюр нового образца. В былые времена страну будоражили, устраивая обмены с нервотрепкой. А теперь просто старые купюры постепенно выводятся из обращения. Так же и электронные платежи должны эволюционно все шире входить в жизнь, вытесняя наличное обращение не директивно, а за счет своих преимуществ.
Терминалы у Сбера есть, но как они работают я тут http://grani21.ru/blog-sergej-ilich/ljudi-ne-platite-za-jelektrojenergiju-cherez-sberbank-rossii на сайте Граней писал. Платить через эти терминалы себе дороже.
На этой почте постоянно очереди, бесконечные перерывы на 15 минут, на клиентов наплевать им.
Я их не раз предупреждал, что прославлю в газете - не вняли. И допекли в конце концов. А потом разродятся отпиской, что эти технологические перерывы предусмотрены приказом таким-то, что у них не хватает того и сего... А в действительности они больны организационной немощью, только и всего.
А на почте считают что очереди маленькие. По радио когда в маршрутке на работу езжу постоянно слышу рекламу-Платите коммунальные услуги в отделениях почты России.
Согласна с тем, что организованно там все из рук вон плохо.
Нам как потребителям почтовых услуг это видно невооруженным глазом. А они наверняка соорудят очередную отписку со ссылкой на внутренние приказы и скажут, что у них все отлично, они четко исполняют такие-то инструкции. Но заметку, похоже, прочитали, какую-то работу с личным составом провели. Вчера вечером дочь пошла за своей бандеролью в последнее окно, отстояла очередь - и оператор ей опять: "В первое! Спрашивать нужно,когда очередь занимаете!" Но все-таки встала, сама прошла в первое и принесла ей бандероль.
Пусть тогда четко распишут, в какое окошко зачем обращаться!
Написано. Но что и возмутило - реальность написанному не соответствовала (как в том анекдоте про бабку, которая прочитала на заборе слово из трех букв, но за забором ее ожидало разочарование - там оказались лишь дрова).
У них там мало ли что написано , но делают они по - своему. Такая статья и не будет улучшений? Даю 100% гарантии на положительные сдвиги.
Почта - организация государственная. Сдвиги возможны в том случае, если указания почтовому отделению будут даны сверху. Несколько лет назад в моей заметке была подвергнута критике работа банкоматов (тогда их было мало, постоянно случались перебои и т.д.). Потом знакомый парень, сотрудник Сбербанка, рассказывал: им всем ксерокопию этой статьи доводили под роспись - мотали критику на ус.
Нет! Не изменится сама собой. Изменение - это процесс в котором участвуют вдохновители, организаторы, руководители и исполнители. 15 марта в Чувашии состоялась третья сессия Государственного Совета Чувашской Республики. В Госсовете Чувашии три фракции покинули зал заседаний в знак протеста против отказа рассматривать законопроект КПРФ о детях войны...Так что же может изменится, если не хотят менять...
Да уж, стыдоба на всю Россию...
Вчера получал бандероль в том же пятом отделении. Почему-то получилось без очереди. И услышал от сотрудницы почты: "Здравствуйте... Пожалуйста..." Неужели публикация подействовала? P.S. А с другой стороны, на бандероли стоит штампик: "Извещение опущено в п/я. Нет дома. 25/05". Ящик проверял и 25-го, и 26-го - извещения там не было. Появилось только 28-го...
Не только у нас добропорядочные граждане негодуют и выражают возмущение работой "Почты России", встретил на просторах интернета замечательный материал на эту тему (Осторожно!Нецензурная лексика!): "Дорогой новый министр связи ! Предлагаю твоему вниманию любезно предоставленную мне подборочку обращений граждан из книги "жалоб и предложений" за ОДИН только день - 19.05 сего года. Когда письма внутри одного микрорайона ходят МЕСЯЦ, когда тот же месяц посылку, прошедшую таможню и ЛЕЖАЩУЮ в стенах отделения связи, люди не могут получить - это элементарный БАРДАК с бизнес-процессами. И никакой ребрендинг тут не поможет, а телереклама с просьбой грузить апельсины бочками, тьфу, слать бандероли первым классом - имеет своим результатом скорее вред, чем пользу. Она, кстати, денег стоит, которые можно было разумнее потратить на наведение порядка...." http://papasha-mueller.livejournal.com/1614844.html
Зато как почта России прям бережно и нежно относиться к бандеролям и посылкам=)) Вот даже видео выложили в инете на ютубе http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=MReC1XqwJrQ
Все государственные организации курируются и доятся друзьями Путина. С них и спрос. Государственный капитализм выходит плох.
У нас на Винокурова на ящиках неделю или 2 валялся листок извещение на получение чего то,а адрес-Первомайская.
Советская селекция. У собак и то характер зависит от родословной. Все почти мы выведены советскими селекционерами. А почтальон тем более не овчарка.

Недели три назад побывал в этом почтовом отделении - приятно удивился. Появилась электронная очередь. Наконец-то и на почту пришли современные технологии. Увы, зашел на днях - электронная очередь уже не работает. Правда, народу было немного, время не потерял. Но сам факт выхода из строя полезного устройства огорчает.

Похожие статьи

Поиск

Счетчики