Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Ожидание ≠ реальность, или Как бороться с нечестными продавцами

Опубликовано Admin - Сб., 15/10/2022 - 03:00

0

По заверениям наших читателей, они всё чаще выбирают для покупок интернет-площадки. А что, ассортимент огромен, скидками радуют, пара кликов — и товар, о котором мечтали, у вас в руках. Но, как показывает практика, среди интернет-продавцов иногда встречаются мошенники. Очаровав лживыми отзывами якобы других покупателей и фотографиями, скачанными из интернета, они могут подложить в долгожданную посылку совсем не то, что мы ожидаем. 

Товар оплачен, за посылку расписались, и абонент недоступен на том конце линии. Знакомо?


ИСТОРИЯ ПОКУПКИ

Большинство возможных проблем можно решить, оформляя доставку, предусматривающую осмотр содержимого посылки. Но всё же остается момент доверия, о котором сказано выше. В такую не самую приятную ситуацию попала наша читательница.


Итак, интернет-магазин прислал не тот товар, который заказывал покупатель. В таких случаях последний имеет право отказаться от товара и ждать возврата денег и возмещения убытков, например расходов на доставку, в полном объеме. Для этого недовольному заказчику нужно в течение 20 дней с даты доставки известить продавца о своем желании вернуть деньги, советуют специалисты Роспотребнадзора по Чувашии.

Сообщить о несоответствии товара необходимо не по телефону горячей линии, а письменно с помощью претензии. Она обычно составляется в произвольной форме. Документ должен содержать:

Обязательно укажите в претензии, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и ждете от продавца возврата денег, перечисленных за товар, а также возмещения других затрат. Не забудьте уточнить сроки исполнения требований, изложенных в претензии. По закону о защите прав потребителей продавец обязан вернуть деньги не позже 10 дней с момента получения письма от недовольного покупателя.

“Не поленитесь сделать распечатку со страницы сайта продавца с описанием товара и копию документов об оплате. Если чек об оплате не сохранился, не беда. В качестве доказательства можно использовать гарантийный талон, СМС-сообщения или даже переписку с продавцом”, — говорят эксперты.

Текст претензии и копии документов необходимо вручить продавцу. Можно сделать это лично, если продавец находится близко. Если же интернет-магазин расположен в другом регионе, то претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении через Почту России.

Если после 10 дней после получения продавец молчит и не возвращает деньги, покупатель может обратиться в суд. В этом случае с непорядочного продавца можно будет взыскать не только сумму, выплаченную за товар, но и моральный ущерб, а также неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата денег.

Пожаловаться на “глухого” продавца, который не реагирует на претензии, также можно в Роспотребнадзор. Если покупатель в качестве доказательств представит специалистам ведомства документы, которые подтверждают факт доставки претензии, то они оштрафуют магазин на солидную сумму. Если владельцем магазина является индивидуальный предприниматель, то ему придется заплатить от 10 до 20 тысяч рублей за продажу товара, не соответствующего описанию. Штраф для юридических лиц в таком случае составляет от 20 до 30 тысяч рублей.

Поиск

Счетчики