Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Путь славы сторожевика “Чебоксары”

Опубликовано Admin - Сб., 18/07/2020 - 03:00

0

В минувшую среду в речном порту Чебоксар преобладали сине-бело-черные цвета, по которым легко было определить военных моряков, и близкий к изумрудному зеленый, отличительный цвет пограничников. И те и другие встречали пограничный сторожевой корабль “Чебоксары”, прибывший в столицу Чувашии на вечную стоянку.

“Боевой корабль с 1988 года выполнял свою миссию по охране государственной границы нашей страны. И тот факт, что сейчас он прибыл на вечную стоянку в нашу республику, вызывает  во всех нас большую гордость, в том числе за служивших на нем земляков, — подчеркнул участвовавший в мероприятии врио Главы Чувашии Олег Николаев. — Передача корабля Чебоксарам состоялась, и оборудовать на нем плавучий музей необходимо в короткие сроки. Соответствующий проект сейчас разрабатывается”, — подытожил Олег Николаев.
Почетный гость и участник события Герой России, генерал армии, руководитель пограничной службы ФСБ России в 2003-2013 годах Владимир ПРОНИЧЕВ рассказал, что помнит этот корабль, поскольку в начале девяностых годов прошлого века занимался переводом флота на новые рубежи, в Балтийск Калининградской области. Наименование “Чебоксары” корабль получил в 1997 году, но и до, и после переименования его экипаж нес службу достойно. “Сегодня сторожевик “Чебоксары” переходит в новое качество и становится частью системы воспитания подрастающего поколения”, — отметил генерал армии.
“У кораблей что морских, что воздушных — очень крепкая связь со своим экипажем. Один путь у кораблей — путь славы”, — подытожил еще один Герой России, генерал-лейтенант, до 2010 года возглавлявший Управление авиации ФСБ России, Николай ГАВРИЛОВ.

Наша справка

Малый противолодочный корабль проекта 1241.2 типа “Молния”. Построен на Яро­славском судостроительном заводе. Наи­большая длина по корпусу — 57 метров, ширина — 10 метров. Полное водоизмещение — 475 тонн.  Дальность плавания — 1600 миль.  Автономность плавания — до 10 суток, экипаж — 36 человек.
До 1997 года корабль назывался “Соболь”. На охране государственной границы СССР с сентября 1988 года. В январе 1993 года перебазирован в Балтийск (Калининградская область), откуда выходил на охрану и патрулирование государственной границы РФ.
Постоянным местом стоянки станет причал на Волге возле Свято-Троицкого мужского монастыря. В следующем году на базе  корабля будет открыт Музей морской славы. Здесь обустроят каюту капитана со смотровым окном в капитанскую рубку и оборудуют зал виртуальной реальности. 

 

Комментарии

Александр Антонов, руководитель городской общественной организации “Пограничное братство”: 
— Мы не могли пропустить это событие, поэтому прибыли целой делегацией. В основном среди нас, конечно, те, кто служил на сухопутном участке границы, но поскольку морские пограничники (береговая охрана пограничной службы ФСБ России) — часть общей структуры, то считаем ,что это наш праздник.

Федор Петров, житель Новочебоксарска: 
— Я служил на Тихоокеанском флоте в 1983-1986 годах. Нынешнее событие имеет огромное значение для всей республики. Оба моих брата также служили на флоте. Думаю, появление в будущем плавучего музея увлечет морем еще больше мальчишек. Или кто-то из них захочет стать пограничником. Моряки и пограничники — в каждом из этих родов войск живет своя романтика, и делить нам нечего, это общий праздник.

Виктор Родионов, житель Чебоксар: 
— 25 лет своей жизни я прослужил на Камчатке морским пограничником. На нашем флаге — андреевский крест (как у всех моряков) на фоне зеленого (изумрудного) полотнища (цвет пограничников). Очень приятно, что музеем станет именно пограничный корабль. Обязательно побываю здесь, когда он откроется.

 

 

Похожие статьи

Поиск

Счетчики