Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Сломался холодильник

Опубликовано sergey - Сб., 24/03/2012 - 04:21

0

На вопросы потребителя А.Петрова отвечает старший помощник прокурора Новочебоксарска юрист 3-го класса Надежда АЛЕКСАНДРОВА.

В течение гарантийного срока сломался холодильник. Каковы должны быть мои действия?
Вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков в технически сложном товаре, на соразмерное уменьшение цены, а если обнаружены существенные недостатки — на расторжение договора купли-продажи или замену товара (ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”).
Как правильно составить претензию?
Для претензии обязательна письменная форма (произвольная). Нужно указать, кому и от кого направляется претензия, далее изложить суть дела. Четкая формулировка необходима в конце: в постановке вопроса и требований. Советую также указать, что если требования не будут удовлетворены, то обжалуете их в судебном порядке.
К претензии необходимо приложить (по возможности) копии чека, гарантийного талона или справки из гарантийной мастерской. Перечень документов должен быть указан в тексте претензии.
Составляется претензия в двух экземплярах, на вашем продавец пусть поставит подпись и дату приема.
Если мои требования не будут выполнены, что делать?
Если продавец (изготовитель) отказывается в добровольном порядке удовлетворить ваши законные требования, то нужно обращаться в суд, куда необходимо представить все документы, которые подтверждают вашу правоту, а также отказ удовлетворить ваши требования и экземпляр претензии.
Как правильно подготовить исковое заявление?
Оно может быть написано как от руки, так и напечатано. Статья 131 ГПК РФ говорит об обязательных пунктах искового заявления:

В какой суд надо подавать иск?
Иск о защите прав потребителей предъявляется в суд по месту жительства истца или по месту нахождения ответчика.

Похожие статьи

Поиск

Счетчики