Опубликовано Admin - Сб., 13/01/2024 - 03:00
По просьбам читателей мы решили в этом году продолжить рубрику “Откровенно”. Наверное, каждый хоть раз в жизни сталкивался с агрессивными и мстительными людьми, для которых не существует понятий морали и чести. Они не считаются с мнением окружающих, нервно реагируют на критику и не хотят меняться. О том, как бороться с таким поведением, рассуждают авторы следующих писем.
Делюсь историей подруги. Ирина, сколько ее знала до замужества, была очень живой, общительной девушкой. Она была той авантюристкой, которая устраивала самые яркие сюрпризы, заявлялась в гости посреди ночи, участвовала во всех школьных конкурсах. Она легко общалась со старшеклассниками и умела находить общий язык с малышами. Была организатором тематических вечеров, режиссером спектаклей, в которых сама же играла главные роли, вожатой в лагерях.
Я, признаться, завидовала ее неуемной энергии. И удивлялась, почему именно меня она выбрала в лучшие подруги. Ведь мы были такими разными, абсолютные противоположности, по-другому и не скажешь. Я предпочитала спокойное времяпрепровождение в кругу семьи и со стороны наблюдала за ее триумфом.
Мы поступили в один университет и были не разлей вода, свободное время проводили вместе. Ее я первой познакомила со своим молодым человеком, даже раньше, чем родителей. Пока я строила серьезные отношения со своим избранником, она утопала в море поклонников. И вот она объявила, что влюбилась по уши, и, прежде чем представить Сашу, прожужжала мне все уши о нем, расплываясь в улыбке.
Когда пришел Саша, серьезный, образованный человек, я удивилась выбору подруги. Но наши встречи показали, что они неплохо дополняют друг друга. Ирина делала жизнь Саши насыщенной и веселой, приглашая то в необычную поездку, то на очередную вечеринку. А Саша мог запросто своей практичностью усмирить пыл возлюбленной, не дав ей впасть в очередную авантюру.
Не прошло и года, как они объявили о помолвке. А через пару месяцев расписались. Причем без друзей и родных, только в присутствии родителей. Я долго удивлялась, как же моя подруга, столь жаждущая красивой торжественной церемонии, отказалась от своей затеи.
После начала семейной жизни Ирина редко звала меня погулять, ссылаясь на занятость. Мол, приходим поздно с работы и спать ложимся. Наши некогда часовые беседы по телефону с длинными историями Ирины, похожими больше на сюжеты фильмов, превратились в короткие переписки. Изначально я не особо придавала этому значения, так как сама была погружена в домашнее хозяйство, отношения с мужем и работу.
25 июня, в день рождения подруги, я по нашей полюбившейся традиции пришла к ней в полночь домой, чтобы поздравить с праздником. Она, сонная, встретила меня на пороге. “Саша спит”, — как бы извиняющимся голосом прошептала Ирина. И тут моя надежда на бессонную ночь в компании подруги рухнула. Я поздравила ее с днем рождения, вручила подарок и тихонько удалилась.
В мой день рождения она приехала после работы. Поздравила и хотела было уйти, как я запротестовала: “Посиди хоть полчасика, торт поешь”. “Меня Саша внизу ждет, я пойду”, — извинилась она. “Позвони, пусть тоже зайдет, мы будем очень рады”, — настаивала я. Она набрала номер “любимого”, как он был записан в контактах, и, придав голосу бодрости, позвала Сашу чай попить. Она улыбалась, но я заметила, как потускнел ее взгляд. “Ему завтра на работу, мы поедем все-таки”, — сказала она и попрощалась.
И тут я осознала всю суть происходящего. Она живет с тираном. Полгода семейной жизни сказались не лучшим образом на Ирине. Ее яркие наряды сменили серые костюмы, пропал блеск в глазах, угасла та ее неудержимая любовь к жизни и приключениям, вконец пошатнулось здоровье. Она бросила любимую работу, потому как “мужчина должен содержать семью, а женщина — заниматься хозяйством”. Это так на нее не похоже!
Во время одной из наших редких встреч, когда Саша был на работе, я попыталась вывести ее на откровенный разговор. Сказала, что она в последнее время выглядит подавленной. В свою очередь Ирина сказала, что вполне счастлива в браке и свела разговор на нет. Не знаю, стоит ли мне лезть в их семейные разборки. Если честно, не хочу этого делать, но за подругу переживаю: как защитить ее от разрушающих отношений?
Многим известно это выражение. Оно вызывает бесконечные споры о том, как нужно обслуживать покупателей. А я работаю продавцом в магазине, где начальник свято верит, что этому принципу просто необходимо следовать.
Как показывают мои наблюдения, использование этого глупого слогана дает самым невоспитанным и отвратительным существам право думать, что они могут требовать все что угодно: они же, видите ли, правы! И пока запуганные этой отжившей свой век фразой сотрудники будут хлопотать над привередливыми безумцами, адекватные клиенты будут обделены вниманием. А это, согласитесь, несправедливо.
Женщина оскорбляет сотрудников, а пьяный хам заставляет ему прислуживать, разве они правы? Клиент — это тот, кто вступил в деловые отношения, кто разумен и ведет себя по-человечески. А не тот, кто от нечего делать вваливается в магазин или звонит посреди ночи, чтобы узнать, почему не работают интернет и телевидение, хотя ваш магазин не имеет никакого отношения к интернет-провайдерам.
Был у нас покупатель, который отказался платить за товар, потому что продавец якобы не так на него посмотрел. Директор и усом не повел, даже не смутился, что от “драгоценного” клиента несет перегаром. “Решайте проблему”, — сказал он нам, отказываясь вызвать наряд полиции.
А есть ведь и такие, кто просто приходит, потому что любит провоцировать конфликты, а покупать ничего даже не собирается.
Откуда взялось это выражение “Клиент всегда прав”? По одной версии, фразу произнес американский миллионер Маршалл Филд. По другой, в 1924 году она являлась слоганом лондонского универмага “Селфридж”.
Вне зависимости от истории вопроса и того, кто придумал известную ныне фразу, она, знаете ли, устарела. Давайте вспомним еще крепостное право и времена, когда женщины терпели унижения и телесные наказания. Сейчас, когда на дворе XXI век, ваше выражение не имеет ничего общего с клиентоориентированностью. Некоторые историки считают, что полной версии фраза звучит следующим образом: “Предполагайте, что клиент прав, пока не станет очевидно обратное”.
У нас теплые отношения в коллективе. И менять работу я пока не собираюсь. Поэтому хочу через газету обратиться, хоть и анонимно, ко всем горожанам. Ведите себя культурно с теми, кто оказывает вам услугу, перестаньте думать, что все вам должны.
РАССКАЖИТЕ
Дорогие читатели!На адрес редакции приходят письма с просьбами помочь, поддержать, дать совет. Мы очень надеемся на то, что вы готовы поделиться жизненным опытом или просто написать слова поддержки, которые кому-то помогут выстоять в сложной ситуации.
• Присылайте письма на почту shvargina@grani21.ru,
• приносите в редакцию газеты “Грани” (ул. Советская, 14а),
• звоните по тел. 73‑06‑81.
Письма опубликованы с разрешения авторов. Любые совпадения случайны. Фотографии взяты из открытых источников и отношения к авторам писем не имеют.