Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Время думать по-зеленому

Опубликовано Admin - Чт., 04/02/2010 - 03:00

6

“Современный мир пришел-таки к тому состоянию, когда стало понятно, что дальнейшее развитие цивилизации может быть только в гармонии с природой, а не за счет нее, — говорится в Послании Президента ЧР Н.Федорова Госсовету республики. — Необходимо добиться, чтобы все жители республики научились думать по-зеленому, то есть повседневно заботиться о природе, чутко реагировать на то, что с ней происходит. Это должно стать стилем, нормой жизни, отличительной чертой мировоззрения и поведения живущих в Чувашии”. Продолжением сказанному послужил Указ “О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике”, подписанный главой республики в конце прошлого года.

На одном из рабочих совещаний, комментируя указ, Президент говорил о задачах по переработке и обезвреживанию промышленных и бытовых отходов, использованию их в качестве дополнительных источников сырья. Глава республики заметил, что решение этих задач ограничивается сбором и вывозом мусора на свалку. При этом отходы не перерабатываются, не сортируются, не утилизируются и не уничтожаются. А это способствует возрастанию экологической напряженности, особенно для живущих в Чебоксарах, Новочебоксарске и Чебоксарском районе. Н.Федоров своим указом рекомендовал органам местного самоуправления до 1 июня 2010 года разработать и утвердить муниципальные программы в области обращения с отходами производства и потребления.
О том, как решается данный вопрос в Новочебоксарске, и о других экологических проблемах в беседе с заместителем начальника отдела городского хозяй­ства, экологической безопасности и жилищных отношений Андреем ШИРШОВЫМ.
— Андрей Викторович, какие моменты намерены отразить в программе?
— В Новочебоксарске уже действуют Правила обращения с отходами, утвержденные депутатами городского Собрания весной прошлого года. Они регламентируют порядок обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО) от сбора до вывоза, расписано все до мелочей: кто, как, на какой машине вывозить, сколько контейнеров и где разместить.
Мы должны понять, что важным является внедрение системы раздельного сбора отходов. В большей степени это зависит от сознания граждан. Надо убедить, чтобы в один контейнер они клали пластиковые бутылки, в другой — стеклянные, в третий — бумагу. К сожалению, пока так поступают не все. Это касается не только одного муниципального образования, это системная задача — научить людей правильно обращаться с отходами.
— Наш город здесь преуспел?
— Да, у нас давно ведется раздельный сбор ТБО, отдель­ные фракции отправляют на переработку, например, пластиковые бутылки. Есть такие предприятия в нашем городе, Чебоксарах. И в этом деле нужна система, но уже способствующая развитию бизнеса. Например, государство могло бы предоставить какие-то льготы для организации бизнеса по переработке отходов.
Я знаю, как дело поставлено в Германии. Человек покупает товар в упаковке с зеленой точкой. Это означает, что в данной цене уже заложена стоимость переработки тары. Таким образом государство поддерживает переработчиков ТБО.
— У нас тоже есть похожие проекты, называемые инвестиционными, — у ГУП “БОС”, МУП “Водоканал”, когда в тарифе заложена инвестиционная составляющая, которая идет на реконструкцию очист­ных сооружений, водопроводных сетей.
— Видимо, стоит разработать и проекты для предприятий, занимающихся переработкой ТБО.
— Другая экологическая проблема — выхлопные газы. Вот высказывание читательницы “Граней” И.Комиссаровой на сайте газеты: “Шли мы с дочерью в любимый садик. К нему подойти невозможно. Все время подъезжают-отъезжают машины. У припаркованных работают моторы. Садик просто окутан выхлопными газами. И старшие группы в это время выходят на зарядку. Пока заведешь ребенка в помещение, надышишься до тошноты. Что уж говорить о наших малышах, чьи носики на уровне выхлопных труб!”
— Проблема касается не только конкретного места или определенного города, она всеобщая. Кто-то привез детей в садик, приехал на работу, иной оставил машину возле дома, даже перед подъездом. Сейчас личных автомобилей стало очень много. А еще и бензин у нас некачественный. Зимой из-за неполного сгорания больше выбросов выхлопных газов. Автолюбители часами разогревают машины во дворах под окнами домов, а по утрам три-четыре водителя одновременно. Проблема еще и в умах автовладельцев, которые, например, почти перестали пользоваться гаражами.
— И паркуют где попало — на детских площадках, рядом с мусорными контейнерами...
— При этом они нередко мешают проезду мусоровоза, спецтехники. Ситуацию, конечно, стараемся держать на контроле. В прошлом году оштрафовали порядка 500 автовладельцев. Ведем с ними беседы. Иногда помогает. А эвакуировать машины не можем — част­ная собственность неприкосновенна. Для решения проблемы нужна законодательная база, одними уговорами сознание людей вряд ли изменить.

Комментарии

Вы знаете, я уже начинаю переживать о том, как машины возле домов будут съезжать с газонов , а ведь скоро весна. Да, пока снега достаточно, газоны и кустарники не пострадают от машин , которым разрешили подняться на газоны. А сколько тротуров пострадают , если вовремя не вывести машины с газонов.Под предлогом разрешения , некоторые водители не следят за тем, что они закрывают проход даже пешеходам к подъезду, а вы говорите про подъездные пути к мусорным бачкам. А некоторые водители даже "забили" место на проезжей части дорог внутри кварталов,будто они выкупили землю под собственную стоянку и стоят всю зиму там, где они "забили" себе место. Может быть некоторые машины уже списаны?Аведь они создают проблемы другим.
Действительно, очень удобно, когда машина под боком.Что же все водителей упрекают, тут надо в связи с увеличением количества машин, расширять парковки перед домом, а не наезжать на автовладельцев. Столько пустырей пустует, а доступную парков сделать государство не может. Вот в нашем дворе, не выезжая месяцами стоят две машины, т.к. хозяева в командировке, еще пару машин сломаные стоят. Из этих четырех машин, только одна с нашего дома, три с соседнего двора. А все потому, что у них парковка не расчитана на два дома. А была бы гос.парковка рядом, где сутки стоили бы примерно рублей 10, я думаю, наши дворовые парковки и прилегающие газоны разгрузились бы заметно.
Kittten, спасибо за комментарий.Я полностью разделяю ваше мнение,но я не решалась давать советы по поводу стоянок, так как считаю, что этим вопросом должны заниматься люди, отвечающие за этот фронт работы.Дело ведь доходит до того, что машины уже закрывают дорогу пешеходам ,особенно по выходным вечерам.К своему родному подъезду не доберёшься пешком,не говоря уже о том, если что - то ты купил и привёз.А (не дай бог,конечно) если что случится?...Водителей искать или ждать, когда они уберут машины?Как же думают по этому поводу пожарники? Не совсем понятно, почему машины "прописались" даже на проезжей части дорог? Может быть мы не знаем, что существуют законы, разрешающие поступать так владельцам авто,а мы тут возмущаемся.В некоторых местах и к магазину машина с товаром еле - еле добирается, как бы не задеть давно "спящих" здесь машин.
Это все говорит о не совершенстве нашей системы. В цивилизованных странах давно разрешено эвакуировать такие авто на штрафплощадки. А о "людях, отвечающих за этот фронт работы" (увеличение парковочных мест), я могу сказать лишь только то, что они не справляются со своей работой...
Не плохо было бы вообще запретить парковку автомобилей во дворах жилых домов. Все-таки двор это место для прогулок, в том числе для детских игр. А вот так смотришь - кругом все заставлено автомобилями, вытесняет техника людей, все ради железа... И, как уже было замечено, не редки случаи когда невозможно проехать автомобилям пожарной охраны, скорой помощи, милиции и других оперативных служб, а ведь от их своевременного прибытия зачастую зависит и жизнь людей.
Я не согласен с мнением, что надо запретить парковки во дворах по нескольким причинам: во-первых, возьмем в пример такую ситуацию: я приезжаю с работы на обед домой, мирно обедаю, выхожу на улицу и обнаруживаю, что мою машину оттащили на штрафплощадку. Как мне быть? Как мне доказать эвакуатору, что я стою здесь меньше часа? во-вторых- когда строились дома и дворовые дороги, парковочные места все же были в расчете, но расчет был не достаточным для современной жизни (как мне помнится около 8-ми машин с одного дома). Нынче у каждого второго есть машина. Как быть в данной ситуации? Как мне кажется было бы не лишним подумать чиновникам о создании муниципальных стоянок с доступной стоимостью. Ведь ежедневная стоянка стоимостью 50 рублей в день бьет по кошельку.
Как вариант не плох. Где-то так.
Круглосуточную парковку можно и запретить.А когда приезжают домой на обед(машину паркуют во дворе) тоже запретить?
Необходимо чтобы двор был всегда свободен, для этого парковки можно сделать недалеко от жилого массива... Наверное, если поискать, то можно найти пути решений, устраивающие всех.
а для кого или чего дворы должны быть свободными?
Для детей прежде всего и вообще для людей - прогулки, катание на велосипедах, роликах, да все что угодно.
я так думаю, у вас машины нет, да и не было никогда.
Скажите, из Вашей фразы следует, что если у человека нет автомобиля, то он во-первых "лох", а во-вторых ничего не понимает в обсуждаемой проблеме? )))
нет, я не это имела ввиду. Просто вы говорите, как убежденный пешеход, а проблему надо решать наблюдая ситуацию с обеих сторон.
А с чего Вы решили что у меня, например, нет автомобиля? Вы можете "угадать" по написанному что у человека есть, а чего нет? Часто получается угадать?))) Читали "Золотой теленок"? Там в начале про автомобили и пешеходов интересно написано... Приоритет - живым людям, а не железу.
была бы машина, обсуждение проблемы, как я уже писала, было бы двусторонним! А угадывать получается часто.
Понятно... Если угадывать получается часто, то у Вас, наверное, талант! Не хотите воспользоваться им в более практических целях, например, за вознаграждение предсказывать завтрашний курс акций ведущих компаний страны? Уверен, у Вас получится!
: )
Мы часто жалуемся на жизнь, мол это не так, то не этак. Так давайте бороться с нерадивыми водителями сами, своими силами. Например машины, стоящие на газонах или тротуарах, или у подъездов просто фотографирывать с нескольких ракурсов, чтобы была видна вся картина нарушения ПДД и отсылать в соответствующие органы. Пусть они сами и разбераются с нарушителями.
Было бы хорошо, если б ГИБДД создал сайт, куда можно было бы отправлять такие фото. Идея очень хорошая. Сама лично ходила бы и фоткала автонарушителей, так как мне тоже надоела такая ситуация во дворах.
Конечно, этот вопрос не частного характера. Его надо решать общими усилиями. Как говорят,если подумать,то выход можно найти из любых ситуаций, за исклбчением здоровья.Просто надо слышать друг друга и прислушиваться к мнению окружающих.
Решение этой проблемы очень важно. А нехватка парковок все более и более ощутима. Тут две стороны вопроса - автовладельцы и пешеходы и у каждого свои аргументы. Жители домов ругают водителей, водители ссылаются на нехватку мест на парковках. А мне кажется, что здесь еще и вопрос совести. Если она у тебя есть, то ты обязательно подумаешь о других - не загородил ли ты проезд для "скорой помощи", может ли мама с коляской пройти к своему подъезду, сможет ли другая машина проехать рядом, не наезжая при этом на газон ...
Нельзя решать проблемы, если мы не слышим друг друга.Надо уметь слушать и надо слышать,тогда обязательно выход из ситуаций можно будет найти. А то я часто читаю, что наши общения доходят , можно сказать, до взаимных оскорблений и обид. Друзья, давайте жить дружно! С праздником вас всех с сегодняшним праздником!Давайте восславим наших сынов - сынов Отечества!
  • 23_fievralia.jpg

Поиск

Счетчики