Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

За дело берутся “черные” электрики

Опубликовано Admin - Сб., 28/10/2023 - 13:00

0

Многие из вас, уважаемые читатели, уже на протяжении долгих лет пользуются возможностью получать ответы на свои вопросы со страниц нашей газеты. Иногда они, то есть вопросы, носят крайне локальный характер. Но зачастую, как и в сегодняшней подборке, мы стараемся рассказать о том, что касается огромного количества людей.


Где живем, там и…

Наш читатель Максим Игнатьев поинтересовался, кто должен отвечать за забитый мусоропровод в подъезде?

Мы выяснили, что с 1 октября жильцы, совершающие акты вандализма в подъездах и лифтах, засоряющие канализацию и мусоропровод, будут вынуждены сами платить за устранение поломок. Ранее ремонт осуществляли за счет управляющей компании.

“Поправки в Гражданский кодекс по вопросу содержания и ремонта общей площади коммунальных хозяйств уточняют судебную практику. Потому что до недавнего времени, когда какой-то ущерб общему имуществу причинялся отдельными жильцами, суды эту историю трактовали по-разному”, — рассказала заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана РАЗВОРОТНЕВА.

Она отметила, что вопрос о том, как будут действовать новые нормы, является дискуссионным, поскольку нужно будет найти совершившего акт вандализма и доказать его вину. “А плата за ЖКУ, за общее имущество будет осуществляться так же, как осуществлялась ранее. Ничего для добросовестных собственников не изменится”, — подчеркнула парламентарий.

По словам депутата, если личность виновного установить не удастся, то за ремонт заплатит управляющая компания. При этом такие штрафы не приведут к злоупотреблениям со стороны УК, поскольку конечное решение примет суд. 

Кроме того, вопрос с конкретным жильцом всегда можно решить в досудебном порядке.



Накопили? Есть решение

Другой вопрос, крайне неоднозначной формулировки, поступил от Жанны Константиновны.

Следить за тем, чтобы платежи поступали вовремя, должны управляющие компании. У них для этого есть инструменты мониторинга, а также опыт коммуникации с должниками.

Проблема долгов обостряется в летний период, когда многие жильцы уезжают на дачу или в отпуска и попросту забывают платить за ЖКУ. Чтобы люди не забывали вносить плату за коммунальные услуги, УК должна активнее информировать о возникновении задолженности и предлагать удобные способы погасить долг. Для этого можно использовать чаты жильцов, доски объявлений, личные контакты.

Если долги все же накопились, то потребителю следует изучить, какие субсидии и льготы действуют в регионе на оплату ЖКУ. Субсидия положена, если плата за ЖКУ превышает определенный порог совокупного дохода семьи. В каждом регионе этот показатель разный.

Также потребитель может обратиться в ресурсоснабжающую организацию, перед которой образовался долг, и попросить рассрочку.

“Могут быть разные причины просрочки оплаты ЖКУ, но будет правильно, если о предстоящем отключении жителям будут сообщать заранее, а ценообразование и расходование средств за ресурсы будет прозрачным”, — уверена Светлана Разворотнева.


Ждем ответа

О том, в какие сроки управляющие организации должны отвечать на обращения жителей, спросил Евгений Коремин.

Ответы управляющей организации, ТСЖ или собственников недвижимости на большинство запросов должны быть подготовлены в течение 10 дней.

По некоторым вопросам этот срок еще короче. Например, сведения о показаниях общедомового прибора учета УК должна предоставить в течение одного рабочего дня. Не позднее следующего дня — предоставлять информацию о себе (наименование, номер лицензии, режим работы), уведомления о предстоящих работах и других мероприятиях, которые могут повлечь неудобства для жителей, об изменении размера платы за жилье или коммунальные услуги. 

К числу срочных запросов, на которые положено отвечать не позже чем на следующий день, относятся также предоставление пошаговой инструкции о порядке установки индивидуальных счетчиков, информации о сроках внесения платы за жилье и коммунальные услуги, о последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы, о рекомендуемых сроках передачи показаний индивидуальных приборов учета, тарифах, решениях общих собраний собственников (при их наличии), которыми они установлены. 

Кроме того, максимум на следующий день положено предоставлять жителям сведения о нормативах потребления коммунальных услуг, о социальной норме потребления, напоминать о правилах безопасного использования газа, давать информацию об обязанности потребителя заключить договор о техобслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.

Три рабочих дня отводится на ответы о показаниях общедомовых счетчиков за период не более трех лет, о помесячных объемах потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых счетчиков или по нормативам.

До трех рабочих дней УК должна отвечать по жалобам на качество коммунальных услуг, выдавать копии акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу жителя или общему имуществу, сообщили в Госжилинспекции по Чувашии.


Сначала заплатил, потом подумал

Ну и напоследок расскажем о печальном опыте одного из наших читателей, не пожелавшего по понятным причинам представиться. Он стал жертвой мошенников, которые использовали новую для нашего региона схему.

“Возле подъезда увидел объявление от якобы управляющей компании о скорой замене домофона. Сама процедура бесплатная, но ведь нужно заказать новые ключи. И для заказа достаточно отсканировать QR-код, указанный прямо в объявлении. После этого вы попадаете на сайт, где нужно указать свои данные, номер карты и количество ключей. Лишь после списания денег я задумался, а где же мне взять заказанные ключи, и позвонил в УК, где о замене домофонов даже не слышали”, — поделился наш читатель.

“Фальшивые объявления содержат QR-коды, которые ведут на фишинговый сайт. С их помощью злоумышленники могут получить доступ к персональным и платежным данным жильцов, — предостерегают в жилищной инспекции. — Существует риск физического доступа злоумышленников в квартиры под предлогом раздачи новых ключей от домофонов”.

Фейковые объявления, как правило, висят прямо на двери над домофоном — не заметить их сложно. Помимо QR-кода указан и адрес сайта, где также можно заказать ключи. И переход на такие ресурсы опасен сам по себе: с карты могут списать не только плату за несуществующий ключ, а все средства подчистую.

При этом защититься от таких мошенников довольно просто. Что рекомендуют делать банки, когда вам звонят якобы от их имени с просьбой назвать номер карты или код из СМС? Во-первых, положить трубку. А во-вторых, самому позвонить в банк. С коммунальщиками всё то же самое. Предлагают что-то сделать от лица управляющей компании? Ну так позвоните в диспетчерскую и спросите. 

Но на этом фантазии коммунальных мошенников не заканчиваются. Нам удалось выяснить, что одна из новых схем связана с заменой электросчетчиков и автоматических выключателей. По почтовым ящикам лжеэлектрики разносят объявления о необходимости замены счетчиков и автоматов, ссылаются на “законы”, грозят штрафами. Многие жильцы верят, начинают звонить, в итоге за их же деньги меняют вполне исправное оборудование. Причем мошенники рассчитывают именно на то, что люди сами закажут услугу, без принуждения.

Похожие статьи

Поиск

Счетчики