Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Заботу расстоянием не измерить

Опубликовано Admin - Ср., 17/01/2024 - 17:03

0

В 2023 году Республиканский онкодиспансер провел без малого 6000 телемедицинских консультаций в рамках национального проекта “Здравоохранение”, инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Это в три раза больше, чем годом ранее.
“Сейчас в республике функционирует трехуровневая система взаимодействия специалистов первичного, регионального и федерального звена. Республиканский клинический онкологический диспансер является региональным медицинским центром по дистанционному консультированию пациентов с подозрением на онкологическое заболевание и пациентов с подтвержденным диагнозом “злокачественное новообразование”. Благодаря телемедицинским консультациям специалисты имеют возможность в кратчайшие сроки оценить состояние здоровья пациента, провести консилиум, обсудить тактику лечения больных с ведущими специалистами федеральных учреждений, контролировать оказание онкологической помощи в районах и содействовать врачам на местах правильно и квалифицированно оказывать онкологическую помощь”, — рассказал и.о. главного врача, заведующий онкологическим отделением № 3 Сергей ПРОКОПЬЕВ.
В качестве примера применения телемедицинских технологий на практике можно рассмотреть историю Михаила (имя изменено. — Прим. автора). В 2019 году он обратился к дерматологу с жалобами на то, что на теле появились синюшно-красные пятна с четкими границами, напоминающие гематому. Назначенное лечение не привело к положительным результатам, поэтому пациент был направлен в онкодиспансер, где на основании проведенной биопсии установлен диагноз “саркома Капоши”.


“Мы наблюдаем значительный рост востребованности телемедицинских технологий, — отмечает заведующая отделом телемедицинских технологий онкодиспансера Кристина ЛАСТОЧКИНА. — Если в 2022 году было проведено 546 консультаций с федеральными центрами, то в 2023 году уже 1017. В три раза возросло число телемедицинских консультаций с медицинскими организациями региона: в 2022 году — 1524, а в 2023-м уже 4748”.
Кстати, Михаил получил 23 курса химиотерапии, и в ноябре 2023 года достигнута стабилизация. Весь путь лечения пациента проходил под контролем специалистов федеральных центров, которые посредством телемедицинских консультаций отслеживали эффективность назначенной терапии и в необходимых случаях меняли схему.
“Мне не нужно было ездить в Москву, — рассказывает Михаил, — благодаря этому я смог существенно сэкономить время и деньги, а также избежать дополнительного стресса и нагрузки на мое уже ослабленное здоровье”.
Благодаря удаленному взаимодействию специалистов из различных медицинских учреждений пациент получил комплексное и своевременное лечение, что привело к стабилизации его состояния. Такие случаи подчеркивают важность развития и внедрения телемедицины в онкологической практике, что позволяет улучшить доступность медицинской помощи и повысить качество жизни пациентов.


Сердце к осмотру
Один из элементов цифровизации медицины стал обыденностью и для врачей Республикан­ского кардиодиспансера.
“В 2023 году в кардиодиспансере проведено более 4 тысяч телемедицинских консультаций разного характера: экстренного, неотложного и планового.
В два раза возросло количество телемедицинских консультаций с федеральными центрами. Так, в 2022 году федеральные клиники оказали нам более 200 онлайн-консультаций. В прошлом году более 400 телемедицинских консультаций федеральные клиники провели по нашим запросам, по инициативе наших врачей. По результатам таких консультаций порядка 50 пациентов были направлены на дальнейшее лечение в федеральные центры. Шесть беременных женщин с наличием сердечно-сосудистых заболеваний, требующих повышенного медицинского контроля, после проведенных телемедицинских консультаций были приглашены на родоразрешение в федеральный центр им. Алмазова в Санкт-Петербург. Они уже вернулись в Чувашию с малышами”, — рассказала заместитель главного врача по медицинской части Александра ДУБОВА.
Специалисты кардиодиспансера провели за год более 2,5 тысячи телемедицинских консультаций с региональными медицинскими организациями по их запросам, что почти в два раза больше в сравнении с 2022-м. Более 500 из них носили экстренный характер, это означает, что скорость оказания онлайн-помощи составила от 30 минут до 2 часов.
“Для пациента это важное для жизни и здоровья время. Экстренные консультации часто проводятся при жизнеугрожающих состояниях, когда тяжесть состояния пациента и время, отведенное на принятие решения, не позволяет терять его на перевозку, очереди. Экстренная телемедицина в таких случаях — это максимально продуктивное решение проблемы пациента с привлечением различных профильных специалистов. В 2023 году проведено более 600 неотложных телемедицинских консультаций с выходом на связь “врач — врач” во временных рамках от 3 до 24 часов. Плановых телемедицинских консультаций проведено порядка 1,5 тысяч”, — отметила Александра Дубова.
Достаточно часто пациенты, находящиеся на лечении в кардио­диспансере, — полиморбидные, то есть имеют сопутствующие или конкурирующие заболевания, влияющие на течение и тактику лечения сердечно-сосудистой болезни. В таких случаях кардиодиспансер запрашивает по телемедицине консультации с профильными специалистами.
“В 2023 году на связь с нами выходили более 300 раз различные профильные специалисты республики: онкологи, урологи, нейрохирурги, нефрологи, пульмонологи, хирурги, гериатры, акушеры. Такое профессиональное взаимодействие повышает скорость и качество оказания медицинской помощи, способствует решению задач президентского проекта “Здравоохранение”, который в целом направлен на увеличение продолжительности жизни, улучшение ее качества. Одним из составляющих проекта является национальный проект “Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями”, который направлен на снижение смертности от болезней системы кровообращения”, — подчеркнула врач.

Похожие статьи

Поиск

Счетчики