Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Защитить своё. Мошенники похитили у жителей республики более 1 млрд рублей

Опубликовано Admin - Сб., 13/01/2024 - 03:00

0

Многие жители Чувашии подвергаются кибератакам или телефонному мошенничеству. При этом злоумышленники придумывают всё новые и новые схемы обмана людей. Мы собрали самые актуальные — такие, с которыми каждый из нас может столкнуться прямо сейчас. Среди них как уже известные телефонные звонки от “Следственного комитета” или “прокуратуры”, так и довольно новые изобретения мошеннической мысли.


Я твой шеф
Набирает обороты мошенническая схема, когда злоумышленники через поддельные аккаунты в мессенджерах выдают себя за других людей. Теперь уже не только за сотрудников, но и за руководителей официальных ведомств и различных организаций.
Мошенники направляют сообщения от имени руководителя организации, в которой работает человек, или партнерской структуры, рассказали в Отделении-НБ по Чувашской Республике Волго-Вятского ГУ Банка России. В аккаунте высвечивается имя и фото руководителя: эти данные несложно найти в открытом доступе в интернете. Чтобы вызвать доверие, мошенники обращаются к сотруднику по имени и отчеству.
В такой переписке мошенники предупреждают о скором звонке из профильного ведомства и дают указание действовать по инструкции звонящего, а об этом разговоре никому не рассказывать. Потом человеку звонят с неизвестного номера и пытаются узнать различную конфиденциальную информацию или просят совершить денежные операции.
В этой схеме мошенники пользуются тем, что люди верят тому, что говорит руководство, или боятся отказать начальнику.

Кем бы ни представлялись незнакомцы, не передавайте им данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет интернет-банка.
Если вы не уверены, знакомый вам звонит или мошенник, задайте вопрос в другом мессенджере или позвоните ему сами. Задайте вопрос, ответ на который знает только ваш знакомый.

Обмен на цифровые рубли
Мошенники используют свежие информационные поводы, один из них — тестирование в России цифрового рубля. Это новая форма денег, которая после завершения эксперимента может получить распространение наравне с двумя другими формами российской национальной валюты: наличным и безналичным рублем.
Злоумышленники делают рассылки от имени Банка России, в которых “предупреждают” о том, что наличный и безналичный рубль — это теперь “устаревший формат”. Их необходимо обменять на цифровую валюту. Для того чтобы это сделать, необходимо перевести деньги на специальный счет, к тому же срочно, якобы на обмен рублей остается “очень мало времени”. А если этого не сделать, то деньги на банковской карте просто “сгорят”.

К сожалению, не так много людей могут досконально разбираться в информационной повестке. Кто-то где-то услышал слово “цифровой рубль”, при этом абсолютно не вникая. И вот мошенник, пользуясь горячим инфоповодом и незнанием жертвы, без особых проблем жонглируя терминами, забирает его средства себе. Важно знать и понимать: цифровой рубль не заменит в краткосрочной перспективе наличные или безналичные рубли. Об этом не раз заявляли официальные лица.

Выплата от государства
В последнее время пользователи различных мессенджеров стали получать рассылки о единовременной выплате малоимущим/пенсионерам/всем гражданам РФ. Якобы для того, чтобы государство перечислило деньги, нужно направить пакет документов и заплатить за помощь в оформлении выплаты.
Стоит ли говорить, что никакое пособие на карту потом не поступает. Напротив, можно лишиться не только денег за “услугу”, но и других своих средств. Переданные личные данные мошенники могут использовать по-разному: могут взломать аккаунт в соцсетях и слезно попросить помощи у подписчиков, прикрепляя эти самые документы, а могут и вовсе оформить заем на ваше имя в какой-нибудь не самой надежной МФО.


Диагностика телефона
Парадокс, но часто мошенники строят свои схемы обмана на защите от мошенничества. Очередная идея — звонок от “службы поддержки банка” с предложением провести диагностику телефона и подключить услугу “по повышению безопасности”. Все это совершенно бесплатно, “банк” же заботится о своих клиентах.
Доверчивому абоненту присылают ссылку, которая ведет на сайт. Внешне он похож на банковский, но является не чем иным, как качественной подделкой. На сайте необходимо заполнить специальную форму, указав свои данные. Дальше — дело техники: мошенники получают доступ к онлайн-банку своей жертвы и переводят деньги и обчищают его счета и карты.


Фейковое приложение
После введения санкций против ряда российских банков их мобильные приложения исчезли из App Store и Google Play. Этим активно пользуются мошенники. Они создают свои версии приложений, схожие по визуалу с настоящими. Следует звонок из “службы поддержки банка”. Мошенник вежливо объясняет клиенту ситуацию и сообщает, что пришлет ссылку, по которой можно будет установить приложение на смартфон.
Суть схемы довольно простая: пользователь скачивает программу, вводит свои персональные данные для входа в онлайн-банк. Мошенник их копирует и использует для входа в настоящее банковское приложение, а затем переводит деньги на свой счет.


Верификация электронной почты
Мошенники используют в своих схемах не только звонки, социальные сети и мессенджеры, но и электронную почту. Жулики делают массовую рассылку, в которой говорится о необходимости верификации учетной записи. Ответным письмом следует прислать свои Ф.И.О., а также логин и пароль от электронного ящика. В противном случае его грозятся заблокировать. Для пущей убедительности мошенники ссылаются либо на недавно вышедший “закон”, либо на “постановление правительства”.
Никаких законодательных требований о верификации электронной почты, понятное дело, нет. Просто мошенники пытаются через почту получить доступ к конфиденциальной информации потенциальной жертвы: его документам или паролям, которые когда-либо были отправлены в виде письма.
Не стоит открывать письма от неизвестных отправителей, переходить по ссылкам и тем более в ответном письме делиться своими персональными данными.


Взлом аккаунта
Почти 70%, или 103 миллиона россиян имеют подтвержденную учетную запись на “Госуслугах”. Каждый месяц на портал заходят в среднем 48 млн раз. Конечно, этот ресурс не могут упустить из зоны своего внимания мошенники. Получив доступ к личному кабинету человека, злоумышленники узнают его паспортные данные, номера ИНН, СНИЛС и другую информацию, которую можно использовать в преступных целях.
Действуют жулики так: звонят человеку от имени сотрудника “Госуслуг” и сообщают о проблемах, например о взломе аккаунта. Действовать абонента призывают незамедлительно, а именно: назвать код из СМС. С его помощью мошенник меняет пароль от профиля и начинает в нем хозяйничать.



Поиск

Счетчики