МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике
Опубликовано AlexK - Пт., 28/07/2023 - 09:56
МегаФон оснастил систему водоснабжения
в Геленджике сервисом онлайн-мониторинга. Решение на базе технологии интернета
вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления
воды. За счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей
организации уже увеличилась более чем на 10%.
Компания «Концессии
водоснабжения - Геленджик», управляющая коммунальной инфраструктурой города,
внедрила цифровое решение МегаФона «Онлайн-мониторинг воды». На первом этапе под
контролем «умных» счетчиков оказалось 100 объектов – гостиницы, частные и
многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были
установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и
в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Решение
МегаФона реализовано c использованием специализированной технологии связи на
базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое
проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.
Информация передается
на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и
автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно
восстановить.
Данные с приборов
учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой
разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить
периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города
это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.
Решение помогло
концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям
и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в
биллинг. Внедрив решение «Онлайн-мониторинг воды» от МегаФон и исключив
человеческий фактор из системы расчетов, компания более чем на 10% увеличила
выручку от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам.
«Цифровизация ЖКХ
наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В
этой сфере IoT-решения
демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация
системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий
этап – отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений – обеспечит
максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса», - отметил
директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр
Осипов.
«Цифровая
трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы нашей компании.
Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков,
возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством
города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены
процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. Также важно сказать, что программные решения
позволят управлять продуктами МегаФона прямо из «сердца» компании –
диспетчерской службы», - комментирует директор компании «Концессии
водоснабжения - Геленджик» Алексей Сорокин.
На втором этапе
реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет
выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы.
Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя
объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с
объемом потребления воды жителями.