Новое на сайте  |  Новости  |  Свежий выпуск  |  Блоги  |  Форум  |  Вход 

Горячий лед, автомобили и дамы

Опубликовано Admin - Ср., 07/03/2018 - 03:00

0

И вновь лед чебоксарского залива плавился под колесами автогонщиков. 25 февраля там состоялось автомобильное соревнование “Волжский трек-2018”. Около 50 пилотов приняли участие в автогонках, семь из них женщины.

Семейный заезд
В этот раз почти все участники — жители Чувашии. Лишь несколько спортсменов приехали из Йошкар-Олы, один из Казани и одна, Мария Афонина, из Москвы.
Мария — единственная девушка, состязавшаяся с мужчинами. Она вышла на старт в спортивном моноклассе “Рено-Логан”.
Это получился семейный заезд. Среди соперников были отец Марии опытный автогонщик из Чебоксар Алексей Шлямин, его брат Евгений Шлямин и племянник Алексея Евгений Мартьянов. К сожалению, все они оставили девушку позади, Мария финишировала четвертой.
Мужчины же пришли к финишу каждый с разницей всего в три секунды. Самым быстрым по времени оказался Евгений, второе место занял Алексей. Он очень доволен тем, как выступила его дочь — это был ее дебют в автогонках.
— Я всегда мечтал, чтобы мои дети стали автогонщиками, — делится спортсмен. — Маша исполнила мою мечту. Она и права-то получила всего год назад, ездила на автомате. До этого пробовала свои силы в роли штурмана. А тут сразу на спортивной машине, на механике смогла достойно финишировать! Теперь хочу весной посадить за руль багги 5-летнего сына.

Битва штурманов
Остальные шесть прекрасных дам соревновались между собой на гражданских автомобилях в классе “Автоледи”.
Судить, кто из них по-настоящему мастерски управлял авто и бесстрашно давил на газ, сложно, потому что машины у всех разные: у кого-то полный привод, у кого-то задний, у кого-то слишком старая и маломощная, у кого-то передний привод и тяжелый автомобиль. И почти со всеми автоледи рядом сидели опытные штурманы. Тем не менее красавицы вышли на старт, и началось!
Экшена не было. Дамы по сравнению с мужчинами ехали неторопливо, как-то особенно аккуратно. Но борьба и на таких скоростях была захватывающая.
Сначала вырвалась вперед опытная Мария Чайка. Она в прошлом году победила в “Автоледи”. В этот раз что-то по­шло не так. В первом заезде ей удалось финишировать первой. Во втором соперницы набрались уверенности, а Мария не смогла взять под контроль свои эмоции, допустила ошибку, в результате чего ее развернуло: она потеряла время и финишировала четвертой.
В последнем заезде девушка снова шла первой, но прямо перед финишем в коварном повороте переволновалась и перегазовала, из-за чего уткнулась носом в сугроб и пришла третьей. В итоге прошлогодняя победительница стала серебряным призером в этой гонке.
— Видимо, надо быть хладнокровнее, — делает для себя выводы Мария. — К тому же на “Форде-Сиерре” 1984 года выпуска всего в 70 лошадиных сил, да еще и заднеприводной сложно соперничать с полноприводными и переднеприводными современными машинами. У победительницы, например, машина мощнее в два раза.
На самом деле не это главное, надо больше опыта, тренировок, наращивать мастерство, и тогда можно всех обогнать даже на такой машине. Я ее, кстати, покупала четыре года назад специально для автогонок.
Единственное, что, думаю, было нечестно — это то, что с девушками ехали штурманы — опытные автогонщики — и все подсказывали. Я же была одна. Считаю, что получилась битва штурманов.

Гонки, скорость — отдых!
Кстати, Мария больше года назад попала в серьезную аварию: на нее на трассе со встречки вылетел “Солярис”. Девушка сумела подставить под удар правое крыло, благодаря чему осталась жива.
Мария убеждена, что выражение “женщина за рулем все равно что обезьяна с гранатой” абсолютно не верное. Это глупо считать, что женщины ездят хуже, чем мужчины. Здесь не может быть разделения по половому признаку, и вот он, яркий пример!
— Удивило, что взрослый мужчина с 20-летним стажем вождения не признавал свою вину, пытался всех подкупить, уверял, что не видел меня! Вот такое немужское поведение, — вздыхает автогонщица.
Но даже после такого она не только не стала бояться ездить за рулем, но и прошла курсы экстремального и контр­аварийного вождения по методике Цыганова в Йошкар-Оле. “После аварии стала в сто раз внимательнее, теперь верчу головой на 360 градусов. Гонки — мое все! Работа — это фотография, а гонки, скорость — я отдыхаю!” — говорит Мария.

Мужья поддерживают
Победила же в этом состязании абсолютный новичок в автогонках Анастасия Мударисова из Йошкар-Олы. Ехала она на полноприводной “Хонде-Орхии” 1996 года выпуска.
— Муж увлекается гонками, — объясняет новоиспеченная спортсменка, — сам не смог приехать и записал меня. У меня даже тренировок не было. Училась экстремальному вождению только сегодня утром во время тренировочных заездов. Но мой штурман хороший, друг семьи. Во многом удалось победить благодаря его подсказкам и поддержке.
Была среди девушек-автогонщиц и победительница позапрошлого “Волжского трека” Анна Максимова. Она ехала на “Мицубиси-Галанте” со своей второй половинкой.
Муж всячески поддерживал Анну. Он не кричал, как это делают многие супруги, когда их жены за рулем, а обстоятельно все объяснял, подсказывал и, что важно, хвалил! Результат не заставил себя долго ждать: автоледи сумела попасть в тройку призеров — финишировала третьей.
А среди новичков здесь оказалась супруга бывшего автогонщика, ныне тренера и механика своих сыновей, начинающих спортсменов, Ильи Прокопьева Светлана. Ее железным конем был “Судзуки Sx4”.
Принять участие в соревновании уговорил муж. “Это все долгие годы уговоров, сдалась наконец! А может, и сама захотела. Мне понравилось! Поняла, что на льду надо рулить по-другому, — делится Светлана. — Страшно не было, ни за автомобиль, ни за себя. Сын (14 лет) тоже принимал участие в гонке, соревновался со взрослыми мужчинами и финишировал девятым в классе “Монопривод-спорт”. Владислав молодец! Страха за него нет! Есть только гордость!”

В авто — мама с дочкой
В “Автоледи” приняла участие, можно сказать, легендарная парочка — автогонщица Марина Халимова (в прошлом Леонтьева) в качестве штурмана с мамой Ириной Петуниной за рулем “Рено-Дастера”.
Мама у автогонщицы всего полгода за рулем, это ее первая зима на колесах, поэтому не удивительно, что дамы финишировали последними, несмотря на опыт Марины и полный привод. Но они остались довольны гонкой, ведь главное не победа, а участие!

Счастливое число 13
А самым сильным в двух сильнейших классах “Моно­привод-спорт” и “Свободный” стал 17-летний Даниил Слепов из Чебоксар. Парень всего лишь полтора года в автоспорте, а уже такие блестящие результаты!
Он ехал на “Ладе-Калине” под номером 13, считает, что это очень даже счастливое число. Эта гонка для Даниила была, можно сказать, репетицией перед последним этапом Кубка России по автогонкам.

Регина Максимова

Похожие статьи

Поиск

Счетчики