Чебоксарцы во время командировок и отпусков стали активнее пользоваться каршерингом
Опубликовано AlexK - Чт., 28/03/2024 - 11:28
Длительность использования сервисов российского каршеринга в 2023 году
выросла на 43%. Лидирует по этому показателю сервис BelkaCar,
продемонстрировавший троекратный рост за год. Наибольший прирост аудитории
таких приложений обеспечили пользователи 46+, выяснили аналитики Yota на основе
обезличенных данных абонентов. В топе — в том числе выезжающие из региона
жители Чувашии.
В 2023 году россияне потратили на
каршеринговые сервисы на 43% больше минут, чем годом ранее (при подсчетах учитывалось всё время активного использования приложения абонентами). Также более чем на
четверть выросла средняя продолжительность их использования (+28%). Заметнее
всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%),
«Делимобиль» (+307%), а также «Яндекс Драйва» (+156%).
В то же время аудитория сервисов
по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу
пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» — за год его
аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество
пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar
(+40%).
Около половины пользователей
каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году
значительный рост показала взрослая аудитория — клиентов 46+ лет стало больше
на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (23% их
пользователей моложе 26 лет), а наиболее взрослая — у «Яндекс Драйва» (22%
абонентов старше 46 лет).
Большинство пользователей
каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). Однако именно женская
аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023
году (+16%).
В 2023 году дольше всего
сервисами для каршеринга в среднем пользовались абоненты из Сочи, Салехарда,
Улан-Удэ и Чебоксар. Больше всего гигабайт в среднем тратили пользователи из
Чебоксар, Элисты, Смоленска, Тамбова и Саранска. В исследовании учитывался
трафик и за пределами родного региона.
Жители Чувашии больше всего
интересовались сервисами «Ситидрайв» и BelkaCar. Пик их активности два года
подряд традиционно приходится на отпускные летние месяцы, так как каршеринговые
приложения действуют не только в столице, но и в основных туристических
регионах страны.
Схожую динамику показывает и
аналитика МегаФона, однако здесь добавляется время бархатного сезона. Как
сообщает пресс-служба оператора, абоненты из Чебоксар также чаще выбирают «Ситидрайв»
и BelkaCar. У них рост использования каршеринговых ресурсов год к году
составляет 31%.