YOTA: Активность чебоксарцев на маркетплейсах выросла на 30%
Опубликовано AlexK - Чт., 25/04/2024 - 14:04
Россияне все больше пользуются маркетплейсами: трафик таких ресурсов
вырос на 72% за прошлый год. Максимальные показатели — у жителей Москвы,
Санкт-Петербурга и Уфы. Чебоксарцы также показали заметный рост. Тренды выявили
аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В среднем в 2023 году каждый
пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета.
Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в 3 раза
больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете и
сервисе Сималенд (каждый +46%).
Самыми «горячими» месяцами на
маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время
активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.
Чаще других маркетплейсами
пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории.
Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При
этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше
56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Среди клиентов маркетплейсов
мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос
за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90%
больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных
сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на
интернет-площадках ОнлайнТрейд (на них приходится 75% трафика), AliExpress
(61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress
(55%) и Wildberries (52%).
В столице Чувашии объемы
использованных данных на абонента в марте 2024 года в среднем увеличились на
30% в сравнении с тем же месяцем 2023-го. Наиболее популярны у чебоксарцев этой
весной Ozon, Wildberries и KazanExpress.
Как сообщили в пресс-службе
МегаФона, динамика в целом по республике еще выше. Активность жителей Чувашии
на маркетплейсах показала рост в 5 раз. Предпочтения жителей региона несколько
отличаются от вкусов чебоксарцев. Их любимой площадкой является Wildberries,
однако в топ-3 — также Ozon и KazanExpress.